Во Франции в эти дни в самом разгаре Международный музыкальный фестиваль «Annecy Classic»Он проходит на юго-востоке страны в курортном городке Анси, названным по имени живописного озера в предгорьях Альп.

Программа «Ночной рояль Элиан Ришпен» - особая страница в истории фестиваля. Много лет назад летние музыкальные сезоны на озере Анси устраивала известная французская пианистка Элиана Рипшен. В ее честь ежегодно теперь проводится концерт-марафон фортепианной музыки. 

В конференц-зале Императорского Дворца свое исполнительское мастерство демонстрируют молодые, но уже ярко заявившие о себе музыканты. На днях парад фортепианной музыки затянулся до полуночи. 

Перед слушателями выступили: Санвук Ким из Южной Кореи, Санья Бижак из Сербии, а во второй части - Давид Кадуш (Франция) и наша соотечественница Юлианна Авдеева, хорошо знакомая российским слушателям как победительница международного конкурса им. Шопена в Варшаве (2010 год).

Ожидаемым сюрпризом стала и своеобразная Прелюдия вечера – мини-концерт победительницы международного фортепианного конкурса в Астане Вари КутузовойЭтим летом ей исполнилось десять лет. Несмотря на столь юный возраст, ее игру отличает не детское волевое начало.

Варя очень любит играть на публике. Ритм жизни фестиваля ей явно по душе: 

«Во Франции я в первый раз. Мне здесь нравится обстановка: хорошо принимают, концерты интересные, много интересной музыки. Здесь очень красиво, хорошие залы». 


- Варя, скажи, пожалуйста, когда ты выиграла конкурс в Астане, ты понимала, что перед тобой будут открываться новые проекты, поездки и концерты. Как ты оказалась к этому готова? 

Варя Кутузова: «Да, потому что сразу отреагировала публика. Меня хорошо приняли. И Денису Мацуеву тоже понравилось. Первый тур конкурса он не слушал, а был на втором, на который я прошла с оркестром. Ему, вроде бы, понравилось, и он заинтересовался мной. А когда я уже после самого конкурса приехала в Москву (мы еще тогда были уставшие из-за перебоев со временем), мне вдруг позвонили и сказали, что на следующий день я должна выступать в Большом зале консерватории. Нужно было успеть выбрать произведение на пять минут. На следующий день я туда прихожу, отрепетировала, и мне уже пора на сцену. Затем я выступила, зашла обратно, а там стоит Денис. Он объявил другого мальчика и начал перечислять: надо играть там-то, там-то, там-то… И столько всего перечислил, и надо представить себе, когда это все возможно. Теперь у меня одни поездки и нужно держать в репертуаре старую программу и новую. Так что все интересно складывается.

Я стремлюсь к тому, что нужно всегда двигаться дальше, не стоять на одном месте. То есть ты играешь произведение, но не должен его постоянно играть с одним вариантом - ты обязан двигаться дальше, всегда  искать что-то новое в этом произведении».

Один из своих любимых бисов Польку Д.Д. Шостаковича из балета «Золотой век» Варя Кутузова исполнила с особым шармом в весьма экстравагантной манере. Юмор и сарказм, присущие этой миниатюре, Варя очень хорошо чувствует.

Варя Кутузова: «Это – одно из любимых моих произведений, такое яркое, красочное. Там столько можно еще самому придумать…»

Среди заметных удач вечера отмечу неординарную интерпретацию сербской пианисткой Саньи Бижак Этюдов-картин С.В. Рахманинова, а также весьма дерзновенную трактовку Юлианны Авдеевой Седьмой сонаты С.С. Прокофьева. Она раскрыла внутренний образный мир сочинения сквозь призму роскошных гармоний и ритмических формул.

Давид Кадуш – молодой французский пианист запомнился публике своим интеллектуальным прочтением фортепианного цикла М. П.Мусоргского «Картинки с выставки». Артист инстинктивно чувствует природу музыки русского гения. Его игру характеризуют: певучая кантилена, интеллектуальность мысли, филигранность и безупречность стиля.

Давид Кадуш  отчасти следует российской пианистической традиции в сочетании с французской манерой игры. Пианист брал мастер-классы в Испании у Дмитрия Башкирова, совершенствовал исполнительское мастерство у таких корифеев как Даниэль Баренбойм и Мария-Жоао Пиреш.

Русская музыка привлекает Давида Кадуша своей многогранностью образов и богатством мелодий. Пианист мастерски передал гамму чувств и настроений в каждой из пьес «Картинок с выставки» М.П. Мусоргского. 

Виктор Александров, Анси (Франция), специально для радио «Орфей»

Вернуться к списку новостей