42-й сезон в Камерном музыкальном театре им.Б.А. Покровского откроется 22 августа комической оперой К.М. фон Вебера Г. Малера «Три Пинто». Российской премьерой этого неизвестного у нас произведения, осуществленной под руководством Геннадия Рождественского, театр в июне закрыл 41-й сезон.
28 и 29 августа театр представит одноактную комическую оперу В.А. Моцарта «Директор театра». Эта миниатюра для четырех солистов была поставлена Б.А. Покровским в 1975 году и шла почти 30 лет. В сезоне 2013-2014 театр решил возобновить оперу. Над восстановлением работают режиссер Валерий Федоренко, дирижер-постановщик Владимир Агронский, дирижер выпускник Московской консерватории Айрат Кашаев, художник Ольга Ошкало.
22 и 23 ноября театр присоединится к празднованию 100-летия английского композитора Бенджамина Бриттена, которое отмечается в 2013 году, и представит премьеру оперы-притчи «Блудный сын». Вместе с «Рекой Кёрли» и «Пещным действом» она входит в триптих, созданный Бриттеном в 1960-е годы и предназначенный для исполнения в церкви.
Бриттен посвятил «Блудного сына» Дмитрию Шостаковичу, но в нашей стране опера никогда не ставилась. Камерный театр им. Б.А. Покровского представит российскую премьеру этого необычного по форме и жанру произведения. Над созданием спектакля работают музыкальный руководитель театра Геннадий Рождественский, главный режиссер театра Михаил Кисляров и художник Ася Мухина.
Последней новой постановкой 2013 года станет еще одна российская премьера комическая опера Йозефа Гайдна «Лунный мир». Она написана на либретто итальянского комедиографа Карло Гольдони, которое тот создал на основе собственной пьесы. Премьера оперы в постановке режиссера Ольги Ивановой, дирижера Владимира Агронского и художника Виктора Герасименко состоится 21 и 22 декабря.
«Лунный мир» история о том, как героям пришлось разыграть на Земле жизнь обитателей Луны во главе с лунным императором, чтобы добиться брака со своими возлюбленными. Классическую комедию характеров и положений с фальсификациями, неожиданными поворотами сюжета и счастливым финалом Гайдн переложил на музыку.
На вторую половину сезона запланировано еще две масштабных премьеры. Это «Воскрешение Лазаря» неоконченная опера немецкого романтика Франца Шуберта, которая была дописана Эдисоном Денисовым, одним из представителей русского музыкального авангарда второй половины ХХ века. Она продолжит цикл произведений «с двойной тягой» так, по выражению музыкального руководителя театра Геннадия Рождественского, можно обозначить оперы с двойным авторством.
В предыдущих сезонах под управлением маэстро уже были поставлены оперы «Идоменей» В.А. Моцарта Р. Штрауса и «Три Пинто» К.М. фон ВебераГ. Малера. Премьера оперы в постановке дирижера Геннадия Рождественского и режиссера Игоря Меркулова намечена на Лазареву субботу 12 апреля.
Завершит сезон 2013-2014 еще одна российская премьера «Леонора» Людвига ван Бетховена. Она известна как первая редакция «Фиделио», единственной завершенной оперы великого симфониста.
После неудачной премьеры в 1805 году и переработки материала эта бетховенская партитура считалась потерянной для истории музыкального театра. Однако в начале ХХ века она была возвращена к жизни.
Очередной европейский раритет в Россию привез Геннадий Рождественский. Режиссер-постановщик Михаил Кисляров, художник-постановщик Виктор Вольский.
Кроме того, в планах театра возобновление оперы Э. Вольфа-Феррари «Четыре самодура» (режиссер Михаил Кисляров, художники Сергей и Татьяна Бархины), постановка «Мавры» И. Стравинского, участие в «Декабрьских вечерах» в ГМИИ им. А.С. Пушкина.