А вы когда-нибудь танцевали танго в местах не столь отдаленных? Вопрос, конечно, риторический. Однако новый фильм бельгийского режиссера Фредерика Фонтейна в частности об этом. «Tango Libre» – специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля-2012  жизнеутверждающая, легкая и чувственная картина с прекрасной музыкой и ведущими актерами франко-бельгийского кино.

Сам режиссер утверждает, что его фильм о быстротечности жизни и каждого момента внутри нее:

«Мы живем только один раз. У нас есть наши друзья и наши любовники, и мы делаем всё, что можем. Но, как правило, терпим неудачу. Именно неудачи делают нашу жизнь такой прекрасной. Мы просто люди, глупые, ненадежные, но мы не можем жить без любви. Зачастую мы выбираем какой-то путь только потому, что не умеем ничего другого. А потом уже поздно поворачивать назад. Мы живём в этом промежутке между сейчас и потом» (Фредерик Фонтейн).

Действие фильма разворачивается глазами безликого тюремного надзирателя Жана-Кристофа по прозвищу Джей Си (Франсуа Дамиенс). Его жизнь однообразна и скудна, и делится строго на дом и работу. В этом круговороте обыденности есть маленькая лазейка в сокровенный мир героя – танцевальные классы танго, которые он регулярно посещает, старательно и увлеченно разучивая новые па. По следам «Нежности» (французская комедия Давида Фонкиноса, прим. автора) Франуса Дамиенс вновь блистательно разыгрывает чуткого романтика, пылкость которого скрывается за семью печатями внешней робости, неуклюжести и флегматичности.

Жан-Кристоф – типичный мечтатель, неустанно ожидающий любви, чтобы полностью в ней раствориться, а вместе с тем – испепеляющего томления и душевных терзаний, которые заполнили бы его эмоциональный вакуум. Но ни тюремный контингент, ни возрастная публика любителей танго не утоляют его бессознательную потребность. Неудивительно, что когда в танцевальном классе появляется очаровательная Алиса (Энн Полицевич), весь страждущий фокус героя сжимается до очертаний ее будоражащей фигуры.

«Танго выявляет прежде незамеченные характеристики тела, – говорит режиссер Фредерик Фонтейн, – трагикомичную неловкость людей и красоту этой неловкости. Танго затрагивает такие темы, как страсть, измена, латентная гомосексуальность, борьба за женщину. В этом фильме ритм и легкость милонги встречаются с меланхолией и грустью танго».

Вместе с танго и его дразнящей близостью Алиса привносит в жизнь Жана-Кристофа столь вожделенные его сердцем страдания. По иронии судьбы на следующий день она появляется в тюремном зале свиданий, где навещает сразу двух заключенных: как впоследствии окажется, своего мужа – горячего каталонца  Фернана (Серхи Лопес) и его лучшего друга – холодного фламандца Доминика (Ян Хамменекер), которого на глазах у вспыльчивого супруга и обескураженного Джей Си также целует в губы. С этого момента и до самого конца сопутствующая история их межличностных связей начинает раскручиваться, оттесняя порой на задний план развитие центрального сюжета. Зрителю предстоит разобраться в сложных взаимоотношениях этой нестандартной семьи и пережить несколько шокирующих моментов – в частности эксцентричную эротику мужского тюремного танго, попытку самоубийства посредством водопроводного вентиля и дрожащий в детских руках револьвер, направленный в лицо матери. Фильм разрешится совершенно неожиданным финалом и порадует зрителя, возможно, самым абсурдным хэппи-эндом за всю историю кинематографии.

Художественная привлекательность «Tango Libre», пожалуй, состоит в том, что картина удачно застряла между режиссерским кино и мейнстримом: фильм не прессует зрителя тяжеловесным глубокомыслием в духе современного артхауса, но также не лишен жизненной правды и личного авторского размышления, дефицит которого сегодня остро ощущается в коммерческом кинематографе. Таким образом адепты обоих направлений останутся довольны, а изголодавшиеся эстеты непременно оценят великолепную музыкальную подборку (Франсиско Канаро (1888-1964), Хуго Диас (1927-1977), Альфредо Де Анжелис (1927-1977), Gotan Project, Woodkid и др.) и ожесточенный мужской дуэт с участием знаменитого танцовщика  танго Мариано Чичо Фрумболи.

Pobre Flor - Julio Martel y Carlos Dante - 1946 by Alfredo De Angelis on Grooveshark

Tengo miedo-1929 by Francisco Canaro y Ada Falcon on Grooveshark


Фильм «Tango Libre» в прокате с 11 июля. Подробности здесь >>>

Материал подготовила Мария ЮРЧЕНКО

Вернуться к списку новостей