25 июля Мариинский театр посвящает балетный спектакль «Ромео и Джульетта» (1940) на музыку Прокофьева в хореографии Лавровского памяти Сергея Бережного.
В главных партиях: Джульетта Екатерина Осмолкина, Тибальд Юрий Смекалов, Ромео Максим Зюзин, Меркуцио Филипп Стёпин. За пульт встанет Михаил Агрест.
20 лет назад в 1993 году в спектакле «Ромео и Джульетта» Сергей Бережной вышел на сцену Мариинского театра, завершая свою исполнительскую карьеру. Начав творческий путь в окружении целой плеяды блестящих представителей ленинградской школы мужского танца начала 1970-х (М. Барышников, Ю. Соловьев, А. Грибов, С. Викулов, В. Панов, О. Соколов), Бережной нашел своё место в репертуаре театра. Его классических принцев в «Раймонде», «Лебедином озере», «Спящей красавице» балерины ценили за галантность и превосходные партнерские качества, зрителям импонировала мужественность его героев и сдержанная манера танца, незаменимая для аристократических персонажей. Многим запомнился его порывистый Евгений в «Медном всаднике», романтический Юноша в «Шопениане».
Блестяще выученный классическому танцу артист, прошедший школу знаменитого педагога А.И. Пушкина, Бережной не замыкался в рамках классического репертуара он пробовал и современную хореографию: танцевал «Ромео и Юлию» Игоря Чернышева, создавал образ непосредственного Адама в «Сотворении мира» Натальи Касаткиной и Владимира Васильева. А в «Соборе Парижской богоматери» Ролана Пети подготовил сразу две контрастные партии Феба и Квазимодо.
Попробовав разное, танцовщик на протяжении своего 23-летнего сценического пути оставался верен амплуа лирического героя. А завершив карьеру танцовщика, делился своим богатым опытом с молодыми артистами, помогая им достичь элегантности и естественности существования в роли, свойственных танцу Бережного.
В 2006 году судьба снова подарила Сергею Бережному шанс выйти на родную сцену в качестве танцовщика он принял участие в постановке балета «Золотой век». А последней его ролью стал Каренин в балете Алексея Ратманского «Анна Каренина», где в нетанцевальной партии артист сыграл мощную эмоциональную и пластическую драму, своей глубиной показавшую темперамент танцовщика, скрывавшийся за академичностью его классических принцев.
В фойе бельэтажа откроется выставка, посвященная памяти артиста.