4 и 5 июля на новой сцене Мариинского театра состоится российская премьера одноактного балета Алексея Ратманского «Concerto DSCH» на музыку Второго фортепианного концерта Дмитрия Шостаковича.
Сотрудничество Алексея Ратманского с Мариинским театром продолжается уже 15 лет: в 1998 году по приглашению В.А.Гергиева и М.Х.Вазиева он поставил для труппы три балета - «Поцелуй феи», «Средний дуэт» и «Поэма экстаза». Тогда малоизвестный хореограф заставил обратить на себя внимание музыкальностью и изысканной танцевальностью постановок.
За прошедшие 15 лет Ратманский получил мировое признание, став одним из самых востребованных в мире хореографов. Его постановки входят в репертуар ведущих балетных компаний мира Американского театра балета, Нью Йорк Сити балета, Парижской Оперы, Лондонского Королевского балета, Большого театра.
На сцене Мариинского театра сегодня идут три полнометражных сюжетных балета Алексея Ратманского «Золушка», «Конек-Горбунок» и «Анна Каренина» (два первых были поставлены специально для Мариинского).
О своей новой работе с труппой хореограф говорит: «Я очень рад, что Concerto DSCH входит в репертуар Мариинского театра. Этот балет не имеет литературного сюжета и декораций. Это портрет музыки и, в некоторой степени, портрет труппы Нью-Йорк Сити Балета, для которой он был поставлен в 2008 году. Я не изменяю хореографию, но, конечно, балет трансформируется в новом исполнении. С артистами Мариинки мы хорошо знакомы, это будет мой седьмой балет на этой прославленной сцене. После сюжетных многоактных спектаклей, с удовольствием работаю с этими чудесными артистами над чисто танцевальной композицией. И с нетерпением жду премьеры в родном городе Шостаковича».
Название балета отсылает к музыкальной аббревиатуре инициалам композитора в немецкой транскрипции, записанными обозначениями названий нот. Мотив из этих четырех нот часто используется композитором и имеет особенный смысл, во Втором концерте, однако, этого мотива нет. Второй концерт - одно из самых светлых сочинений Дмитрия Шостаковича, написан в 1957 году, в нем преобладает светлая лирика, юмор, позитивная энергетика счастливых строителей коммунизма, есть аллюзии с советскими пионерскими песнями.
Балетмейстер особо выделяет музыку Шостаковича на музыку великого симфониста ХХ века Ратманский поставил несколько балетов: «Светлый ручей», Большой театр, 2003, «Болт», 2005, Большой театр, New York City Ballet в 2008 - «Concerto DSCH», на музыку Второго фортепианного концерта, в ABT в 2012 «Девятую симфонию», в мае этого года в репертуаре ABT появились еще два новых балета Ратманского на музыку Первого фортепианного концерта и Камерной симфонии для струнного оркестра.
Премьеру репетируют: Екатерина Кондаурова, Екатерина Осмолкина, Оксана Скорик, Мария Ширинкина, Светлана Иванова, Дарья Павленко, Тимур Аскеров, Константин Зверев, Максим Зюзин, Андрей Ермаков, Владимир Шкляров, Валерия Мартынюк, Надежда Гончар, Елена Евсеева, Надежда Батоева, Ким Кимин, Александр Сергеев, Алексей Тимофеев, Григорий Попов, Василий Ткаченко, Филипп Степин, Виктория Краснокутская, Виктория Брилева, Кинан Кампа, Юлиана Черешкевич, Алиса Содолева, Злата Ялинич, Юлия Степанова, Ксения Дубровина, Елена Андросова, Дарья Васнецова, Екатерина Иванникова, Борис Журилов, Карен Иоаннисян, Евгений Коновалов, Максим Петров, Ярослав Пушков, Ксандер Париш, Андрей Соловьев, Камиль Янгуразов, Вадим Беляев.
Ассистент хореографа Татьяна Ратманская. Художник по свету Марк Стенли, художник по костюмам Холли Хайнс.