Когда слышишь завораживающую игру этого гитариста, душа начинает петь. Мануэля Барруэко считают одним из аристократичных музыкантов нашего времени. 6 июня единственный российский концерт артиста с аншлагом прошел в Светлановском зале Московского Дома музыки на закрытии Первого международного фестиваля «Звезды классической гитары».
Как у себя на родине в Кубе, так и в соседних с нею латино-американских странах Мануэль Барруэко прославил гитару и невероятно развил стиль игры на этом инструменте. Он увлекся классической гитарой с восьми лет у себя на родине в Сантьяго-де-Куба, затем окончил местную консерваторию, а в 1967 году семья Мануэля Барруэко эмигрировала в США, где молодому музыканту посчастливилось учиться в институте Пибоди в Балтиморе (ныне Мануэль Барруэко возглавляет там класс гитары).
Взлет творческой карьеры музыканта начался в 1974 году после его феерического выступления на сцене Нью-Йоркского Карнеги-холла. Тогда о новой звезде на международном гитарном небосклоне наперебой заговорили и влиятельные критики, и профессионалы.
Андрес Сеговия был одним из тех, кто повлиял на исполнительский стиль Мануэля Барруэко. Хотя, артист не скрывает восхищения и своим земляком Лео Брауэром, вслед за которым произносит с уважением имя легендарного современника Джона Вильямса.
Яркая виртуозность, безупречная техника, особая деликатная манера игры и необыкновенное лирическое дарование присущи творческому облику Мануэля Барруэко. Кубинский гитарист регулярно дает концерты на лучших сценах мира, выступая с сольными, камерными и симфоническими программами.
Репертуар Мануэля Барруэко обширен и простирается от Ренессанса до наших дней. Для своего московского дебютного концерта артист предпочел ограничиться барочной классикой и испанским Ренасимьенто. В первом отделении концертного вечера прозвучали: Сюита №1 для виолончели соло И.С.Баха, которую сменили пять эффектных сонат Д. Скарлатти.
Эта солнечная музыка очень близка натуре самого Мануэля Барруэко. По признанию гитариста, возможности гитары действительно ярко передают и выражают тембровую палитру сочинений эпохи барокко.
Мануэль Барруэко: «Скарлатти - один из величайших представителей эпохи барокко, его музыка очень удобна для гитарной фактуры. В сонатах этого композитора мне импонирует испанский аромат, что характерно для диапазона гитары »
Интерпретация Барруэкко виртуозных пьес Энрике Гранадоса и Исаака Альбениса восхитила публику Светлановского зала своей непритязательностью и глубиной мысли. Артист очень тонко и рафинированно трактовал каждую из миниатюр, достигая удивительного мелодизма и благородства звучания.
Мануэль Барруэко остался очень доволен своим визитом в Москву, в том числе и организацией фестиваля гитарной музыки.
Мануэль Барруэко: «Москва один из тех городов мира, куда бы я хотел надолго приехать. Признаюсь честно, я долго собирался в Россию. Я благодарю устроителей фестиваля, меня очаровал фантастический видом Дома Музыки, очень понравился Концертный зал и слушательская аудитория »
Гитарист не спешит покидать Москву. На следующий день в Концертном зале Еврейской академии им. Маймонида состоялся мастер-класс Мануэля Барруэко для студентов, вслед за которым следовала увлекательная лекция о проблемах техники и звукоизвлечения на гитаре.
Следующие выступления кубинского гитариста состоятся в Польше и Германии в рамках международных Летних гитарных академий.
Виктор Александров из Светлановского зала Дома Музыки, специально для радио «Орфей»