26, 28 и 30 июня Камерный музыкальный театра им. Б.А. Покровского закрывает 41-й сезон российской премьерой оперы К.М. фон Вебера Г. Малера «Три Пинто».
Отправной точкой для создания визуального и пластического образа спектакля послужило творчество Марселя Марсо легендарного французского актера-мима, 90-летие со дня рождения которого в этом году отмечает весь мир.
«Три Пинто» должна была стать единственной комической оперой К.М. фон Вебера. Сюжет композитор позаимствовал из новеллы «Битва за невесту» К. Зейделя. Ее действие происходит в Испании, среди персонажей - глупый увалень дон Пинто, выдумщик дон Гомес, очаровательная скромница донна Кларисса, забавный в своем бесконечном благородстве дон Гастон и карикатурный тиран Дон Панталеоне.
Вебер с перерывами работал над оперой до конца жизни, но так и не завершил ее. После его смерти началась история по расшифровке рукописей, которые вдова Каролина пыталась передать то одному, то другому композитору в надежде, что опера ее мужа все-таки будет закончена и увидит свет рампы. Мэтр французской оперы Джакомо Мейербер попытался взяться за "Три Пинто", но спустя двадцать лет вернул нетронутые черновики семье Вебер.
И только в 1886 году, когда праздновалось столетие со дня рождения Вебера, его внуку, Карлу Веберу-младшему, удалось уговорить молодого дирижера Венской оперы и композитора Густава Малера закончить «Три Пинто».
Премьера состоялась 20 января 1888 года в Новом Государственном театре в Лейпциге под управлением самого Малера. В результате родилось уникальное произведение, обязанное своим существованием сразу двум немецким композиторам, разделенным во времени более чем полувековым интервалом. "Три Пинто" осталась единственным опытом великого симфониста Малера в оперном жанре.
Сценическая судьба оперы складывалась непросто. После смерти Малера в 1911 году она постепенно исчезла из европейского репертуара. Возрождение интереса к ней началось во второй половине XX века.
В качестве дирижера-постановщика редкой партитуры выступает музыкальный руководитель театра Геннадий Рождественский, который и предложил для постановки это неизвестное в России сочинение. Режиссер-постановщик оперы - Михаил Кисляров, сценографию спектакля создал один из ведущих театральных художников Сергей Бархин. Художник по костюмам Светлана Лех.