25 мая в зале «Манеж» театра «Школа драматического искусства» представят премьеру - спектакль в трёх актах, двух кладбищах и одном концерте «Стойкий принцип» по произведениям «Стойкий принц» Кальдерона и «Пир во время чумы» Пушкина.
В основе сюрреалистического спектакля-действа, поставленного в театре «Школа драматического искусства» режиссером Борисом Юханановым лежит классический текст испанского драматурга Кальдерона. Масштабный проект театра сое¬диняет в себе жанр мистерии и современный перформанс. История португальского принца Фернан¬до, побежденного, но оставшегося верным своим прин¬ципам, заставляет задуматься над современными вопросами о войне и мире.
Первый акт спектакля. Фото предоставлено пресс-службой театра.
Режиссёр обращает внимание зрителя на то, что слова «принц» и «принцип» происходят из общего латинского корня. Принц Фернандо возглавляет армию, но он несёт с собой мир таков его стойкий принцип и ответ на вызов апокалипсиса, на вызов времени, когда идёт война всех против всех.
Другой стойкий принцип, воплощённый в спектакле принцип смерти. Автор спектакля считает, что победить в глобальной войне можно только пройдя сквозь смерть и обновившись. Текст должен умереть, распасться на артикуляцию и враждующие буквы чтобы быть собранным вновь. Сцены в жанре «кладбища», которые следуют за первым и вторым актом, пробуют пьесу на стойкость, прививая ей болезни современной культуры. Текст испанского классика переживает всё то, что происходит внутри слов, душ, умов современности.
Фото предоставлено пресс-службой театра.
Продолжая действие спектакля, пушкинская трагедия «Пир во время чумы» предстает в образе концерта-мутанта, пиршества на выжженном поле боя после войны.
Композитор Дмитрий Курляндский погрузил действие спектакля в пластичную звуковую субстанцию, состоящую из звуков и призвуков, отзвуков и незвуков, которые становятся акустической проекцией текста. Сам композитор называет эту необычную музыкальную концепцию «сонографией» - по аналогии со сценографией и хореографией. Спектакль насыщен необычной перкуссионной музыкой, экстравагантной сценографией и трюками.
Борис Юхананов режиссер, художник, практик и теоретик в области театра, видео, кино и телевидения; поэт, автор критических и культурологических статей, в 80-х 90-х деятель арт-андеграунда, один из основателей кинематографического движения «параллельное кино» в России. Создатель первой в СССР независимой театральной группы «Театр-Театр» (1986 г.) - команды актеров и художников, экспериментировавшей в области перформанса и хэппенинга. Автор фундаментальной теории видеокино «медленное видео», являющейся первым серьезным обоснованием видеоискусства в СССР. Эта теория нашла свое воплощение в цикле фильмов видеоромана в 1000 кассет «Сумасшедший принц». Основатель Мастерской Индивидуальной Режиссуры (первый набор в 1989 г., четвертый набор в 2011 г.) образовательного проекта, который базируется на принципе интегральности образования, включающем в себя театр, кино, телевидение и артистические практики, и направлен на создание территории Новой Процессуальности. Один из создателей и лидер «ЛабораТОРИИ» (2002 г.) экспериментальной мастерской, изучающей отношения священного и игрового на основании текстов Торы.
Аккредитация и дополнительная информация:
Наталья Розенбаум, пресс-секретарь
89169729043, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Александра Саввичева
89165143911, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ул. Сретенка, 19, м. «Сухаревская»
тел.: 632-93-44, 632-93-77
www.sdart.ru