21 мая в Концертном зале имени Чайковского завершается филармонический абонемент Государственного академического камерного оркестра России под управлением Алексея Уткина. Эксклюзивом финальной программы станет исполнение сюиты «История танго» Пьяццоллы в специально сделанном для Алексея Уткина и возглавляемого им коллектива переложении для гобоя и струнных скрипача и аранжировщика Алексея Стрельникова. Отдельного внимания заслуживает участие в концерте талантливого и неординарного молодого скрипача Ильи Грингольца.
«Историю танго» Пьяццолла написал в 1985 году специально для бельгийского флейтиста Марка Гровела (Marc Grauwels). Став одним из последних произведений композитора, сюита словно подытожила его работу над «академизацией» жанра танго. «История Танго» начинает с пьесы «Бордель 1900». Первые четыре ноты флейта играет, подражая свистку полицейского, устроившего облаву в борделе. Страдальческие, экспрессивные интонации танго созвучны горестным историям жизни бывших солдат, разорившихся крестьян, иммигрантов из Европы, стекавшихся в Аргентину в начале ХХ века. И в «Истории танго» объединены танго столь же разного характера, как и судьбы аргентинских поселенцев, для которых танго стало неотъемлимой частью быта.
О популярности «Истории танго» свидетельствует хотя бы тот факт, что этот опус распространён в концертном репертуаре в разнообразных вариантах переложений. Алексей Стрельников прибавил к множеству исполнительских ансамблей «Истории танго» свой с усиленной группой струнных, подчеркнув ностальгическую интонацию одного из последних произведений «Великого Астора».
Илья Грингольц уже выступал с камерным оркестром России в 2011 году. Тогда Алексей Уткин выразил надежду, что «знакомство с этим солистом перерастёт в постоянное сотрудничество и послужит импульсом к созданию новых увлекательных программ». Эти намерения воплотились в предстоящем концерте. «Публике будет интересно познакомиться с этим, едва достигшим 30-летия, но уже крайне востребованным скрипачом», - считает Уткин. - «Об успешности карьеры этого музыканта свидетельствуют не только высокие призы на престижных международных конкурсах (среди которых первая премия на конкурсе Паганини в Генуе в 1998 году), внушительный список оркестров, дирижёров и солистов, с которыми этот молодой солист выступает в лучших залах мира, но и тот факт, что когда Грингольцу было всего 19 лет он подписал контракт с Deutsche Grammophon».
Илья Грингольц родился в 1982 году в Ленинграде. Обучался в «Джульярдской школе» (Julliard school) в Нью-Йорке у Ицхака Перлмана, завоевал награды на многих международных конкурсах среди которых XIV Международный конкурс скрипачей «Премия Паганини» в Генуе (Италия,1998, I премия и два специальных приза). Свой первый концерт с оркестром сыграл в 11 лет, выступив с Московским симфоническим оркестром под управлением Владимира Зивы в Большом зале Московской консерватории. Артист часто выступает в лучших залах России, а также много гастролирует за рубежом, сотрудничая с крупнейшими оркестрами США, Национальным симфоническим оркестром Канады, Симфоническим оркестром Би-Би-Си (Лондон), оркестрами Мельбурна, Токио и многими другими под управлением таких признанных дирижеров, как Дж.Ливайн, М.Шостакович, В.Синайский, Л.Слаткин. Скрипач играл в ансамблях с ведущими музыкантами мира, среди которых Н.Гутман, Ю.Башмет, Э.Грач, В.Репин, В.Третьяков, П.Лаул.
На шведской фирме грамзаписи «BIS» И.Грингольц записал 4 CD. В марте 2001 музыкант подписал контракт с Deutsche Grammophon. Скрипач удостоен Gramophone Award за диск с камерными сочинениями Танеева, записанный Deutsche Grammophon.