«Героиды» экспериментальный пластический проект, состоящий из пяти «танцевальных элегий» или «танцевальных писем», которые объединены вокруг общей темы природы влюбленного, находящегося в разлуке.
Материалом для танцевального сочинения послужили элегии древнеримского поэта Овидия «Героиды» цикл любовных посланий от лица мифологических героинь, разлученных со своими возлюбленными: Пенелопы, Федры, Филлиды, Лаодамии, Сафо. Ещё одно произведение, вдохновившее авторов проекта «Фрагменты речи влюбленного» французского философа-постструктуралиста XX века Ролана Барта. Женское начало влюблённого, на котором настаивает Барт, воплощено пятью исполнительницами. Музыку для этого проекта написал современный французский композитор Колен Рош. Особенностью написания музыки стало то, что она была сочинена уже после того, как танец был создан.
Алина Чернобровкина. Фото Н. Чебан. Источник фото: http://sdart.ru
Колен Рош: «Я несколько месяцев наблюдал, как танцоры репетируют без музыки. И я попытался привнести эту атмосферу тишины в музыкальный материал. Танец это содержание письма. А музыка физический процесс написания этого письма. Когда вы пишете письмо, у вас дрожит рука. Вот эта дрожь и есть музыка».
Автор проекта Анна Гарафеева актриса театра «ШДИ», ученица знаменитого японского хореографа Мина Танаки, работающего в танцевальном направлении «буто». В течение семи лет этот выдающийся мастер вёл лабораторию в театре Анатолия Васильева. Анна Гарафеева участница его постановок «Гойя. Гости из Тьмы», «Гойя. Генезис Смеха» (Театр «Школа драматического искусства»).
Анна Гарафеева: «Настоящий танцовщик должен принести в жертву собственное тело. Оно как бы должно перестать быть его собственностью. Танцор должен обезличить тело, чтобы иметь возможность наполнить его тысячью лиц, обрести тело сверхличное, тело архетипическое».
Анна Гарафеева танцовщица, хореограф, танцевально-двигательный психотерапевт. Свой путь в танце начала в 1994 г. в Студии Танцевальной Импровизации (г.Ярославль), где изучала импровизацию, перформанс, танец модерн, body work, release technique. 1997-2002 участница группы «Перформанс-Трио», которая соединяла постмодернистски осмысленную хореографию, импровизацию, условности театра и непосредственность существования. С 2001 актриса театра Школа драматического искусства». С 2001 по 2007 в рамках театра проходила обучение в школе танца Буто «До танца», открытой Анатолием Васильевым и Мин Танака. Стажируясь в Японии на ферме «Body Weather Farm», соприкасаясь с иной культурой, работая над сольными проектами, возделывая на ферме землю и участвуя в повседневной жизни коммуны, постигала поэтику и философию собственного танца, опираясь на принципы и философию танца буто. Участница спектаклей «Гойя. Гости из Тьмы», «Гойя. Генезис Смеха» в постановке Мин Танака. Собственные хореографические работы «Мое Тело», «Тело Буто», «Лестница в Небо», «Повернувшись лицом», «Бабушкин Сундук», «Emotion», «Кафе Буто'н» (в сотрудничестве с Олегом Глушковым).
Работала с такими хореографами как Паула Джоза-Джонс (США), Ненси Зендора (США), Шусаку Такеучи (Голландия), Мин Танака (Япония). С сольными работами и в совместных танцевальных проектах выступала на международных фестивалях России, Франции, Голландии, Германии, США, Японии, Португалии, Бельгии, Греции.
Колен Рош современный композитор. После изучения политологии, он перешел к музыке, учась одновременно в Лионской национальной консерватории и Университете Руана. В 1999 он присоединился к мастер-классу композиции Жако Петита. В 2002 году получил награду SACEM (2002, 2012).
Его музыка исполнялась ансамблем l’Itinéraire одним из основных современных европейских ансамблей, исполняющих «спектральную музыку». Композиция Ground Zero была представлена на форуме молодого музыкального творчества ISCM и звучала в пластическом фильме Симона Артигнана «Petites économies de nos pollutions».