Михайловский театр возвращает на сцену балет «Пламя Парижа». Премьерные спектакли состоятся 22, 23, 24, 25, 26 июля.
Легендарный балет о событиях Великой французской революции был поставлен в 1932 году и стал одной из самых больших удач советского музыкального театра. Спектакль на музыку Бориса Асафьева с хореографией Василия Вайнонена возвращает к жизни главный приглашенный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер. Восстанавливая хореографические элементы и мизансцены, он воскрешает героику и революционно-романтический пыл знаменитой постановки. Над сценографией спектакля работает народный художник России, главный художник Михайловского театра Вячеслав Окунев. Основой его творческих решений являются декорации и костюмы, созданные для премьеры 1932 года художником Владимиром Дмитриевым.
Михаил Мессерер, балетмейстер-постановщик: «Пламя Парижа» в хореографии Василия Вайнонена это спектакль, которым мы должны особенно дорожить. Я считаю, что забыв свою историю, не зная своего прошлого, сложнее двигаться вперед. Это относится и к российскому балету. Я долгие годы работал в ведущих западных театрах, и везде наблюдал, с какой гордостью, с каким почтением там относятся к лучшим постановкам предшественников. Энтони Тюдор и Фредерик Эштон в Англии, Ролан Пети во Франции, Джордж Баланчин в США за их постановками там трепетно следят, берегут, сохраняют на сцене, передают новым поколениям исполнителей. Мне искренне жаль, что у нас в стране ряд хореографических спектаклей первой половины ХХ века, ценных в художественном отношении, практически исчез из репертуара. Так было с «Лауренсией» - в России она не шла нигде. Три года назад мы воссоздали ее в Михайловском театре и теперь это один из репертуарных хитов; уже дважды спектакль входил в программу наших гастролей в Лондоне. Надеюсь, что «Пламя Парижа» тоже займет свое место в репертуаре и гастрольной афише».