10 мая в Концертном фойе Дворца на Яузе состоится концерт «В гостиной Musica Viva».
В апреле 2011 года в фойе московского Дворца на Яузе впервые зазвучала камерная музыка. Двухъярусная галерея, стилизованная под маленький итальянский дворик с балконами, оказалась очень удобной для камерных вечеров и по акустике, и по организации концертного пространства. Так появилась первая серия камерных концертов, в которой принял участие руководитель коллектива Александр Рудин. Музыканты окунулись в любимую стихию камерно-ансамблевого музицирования «у себя дома», коим стал для оркестра Musica Viva Дворец на Яузе.
Музыкальный уголок в фойе Дворца на Яузе теперь известен как «музыкальная гостиная», куда Musica Viva, уже по традиции, приглашает любителей камерной музыки. На этих вечерах царит особая, домашняя, атмосфера ведь музыканты разговаривают со своими слушателями «один на один», как и прежде, когда в гостиных дворцов и усадеб, в домах просвещенных буржуа и ценителей искусства звучала живая музыка. Поистине неисчерпаемый репертуар от барокко до наших дней, редко исполняемый на сценах больших концертных залов, обрел в Концертном фойе дворца на Яузе свое пространство и своих исполнителей.
10 мая «В гостиной Musica Viva» в исполнении солистов оркестра прозвучат произведения Г.Ф. Телемана, Л. Боккерини и Ф. Мендельсона. Испанский акцент у Телемана и Боккерини «откликнется» по-юношески пылкой экспрессией в струнном октете Мендельсона, написанном композитором в 16 лет, параллельно с оперой «Свадьба Камачо» на сюжет того же фрагмента из «Дон Кихота» М. де Сервантеса, что и последняя из сохранившихся опер Телемана «Дон Кихот, рыцарь львов» еще одно обращение композитора к этому знаменитому роману.
Необычный состав струнного квинтета с двумя виолончелями в квинтете Боккерини считается его изобретением. В 1769 г. Боккерини перебрался в Мадрид, где обосновался до конца жизни. У инфанта дона Луиса, на службу к которому он поступил в Мадриде, уже имелся струнный квартет, поэтому виолончелисту-виртуозу Боккерини оставалось лишь добавить к нему свой инструментальный голос. Долгое время после смерти композитора его творчество было почти неизвестным. Но сегодня его сочинения, особенно те, в которых он использовал испанскую народную музыку, звучат свежо и оригинально. К ним относится и квинтет Musica Notturna delle Strade di Madrid («Ночная стража в Мадриде») бытовая зарисовка в жанре многочастной серенады или ноктюрна. Это сочинение настолько смело нарушало все принятые нормы композиции своего времени, что впервые было опубликовано только в 1921 году. В авторском комментарии было сказано: «Этот квинтет представляет музыку, которая вечером раздается на улицах Мадрида, от колоколов Ave Maria до вечерней зари. Ради правдивости изображения следует простить все, что не соответствует правилам композиции».