На сцене Светлановского зала Московского международного Дома музыки в рамках абонемента «Высшая лига. Лучшие пианисты мира» с единственным концертом выступил Юнди Ли. Очередной приезд китайского виртуоза в российскую столицу после триумфальных гастролей 2010 года ожидался публикой с особым интересом.
Исполнительская карьера Юнди Ли складывается очень успешно: в восемнадцать лет он выиграл XIV Международный конкурс пианистов имени Шопена в Варшаве, став самым молодым лауреатом за всю историю престижного состязания. С той поры Юнди признанный мастер исполнения произведений польского гения.
Виктор Александров: Юнди, скажите, кто из исполнителей-педагогов оказал влияние на Вашу исполнительскую манеру?
Юнди Ли: «Мой китайский учитель, профессор Чжао Дан, у которого я проучился с девяти до восемнадцати лет. Его уроки оказали на меня наиболее глубокое влияние. В восемнадцать лет я отправился в Германию, где совершенствовался в исполнительском мастерстве у другого профессора в Ганноверской высшей школе музыки и театра. В целом же, по моим впечатлениям система музыкального образования в Китае очень похожа на русскую. Очевидно, это связано с традиционной дружбой между Советским Союзом и Россией. В поколении моего китайского учителя было много русских педагогов, которые приезжали преподавать в Китай, и довольно много китайских студентов приезжали в Москву и Петербург учиться музыке. В области исполнительской техники, мне кажется, китайцы многое заимствовали из русской школы, особенно в области цветовой окраски звука. Очень важно, что в России долгое время существует мощная традиция классической музыки».
Свое нынешнее выступление на сцене Дома музыки Юнди Ли открыл двумя ноктюрнами Фридерика Шопена, вслед за которыми прозвучали три известные сонаты Людвига ван Бетховена: Двадцать третья «Аппассионата», Восьмая «Патетическая» и Четырнадцатая «Лунная».
В своих интерпретациях Юнди Ли старался выразить свое личностное отношение к исполняемой музыке. Правда, при всем совершенстве техники музыканту иногда не хватало духовной наполненности и внутреннего сосредоточения.
Светлановский зал Дома музыки оказался переполнен. Большая часть аудитории китайцы, которые пришли послушать новую программу Юнди, специально подготовленную пианистом для записи на лейбле Дойче граммофон. Диск выйдет в конце весны и уже скоро поступит в продажу.
По традиции каждый свой концерт Юнди Ли завершает миниатюрой на темы китайского народного фольклора, так произошло и в этот раз.
Юнди Ли уделяет немало внимания и гуманитарной деятельности. У себя на родине он является послом Красного Креста. Несколько дней назад в городке Чунцин провинции Сычуань произошло мощное землетрясение, жертвами которого стали более 200 человек. Юнди Ли и публика Светлановского зала почтили память погибших минутой молчания.
Затем пианист сел за рояль и исполнил Траурный марш из Второй Сонаты Фридерика Шопена.
С нынешней программой Юнди Ли уже объездил многие страны, после Москвы артиста услышат в Роттердаме и Страсбурге. Выступления в этих городах намечены у Юнди в конце апреля.
Виктор Александров из Московского международного Дома Музыки, специально для радио «Орфей»