В Московском музыкальном театре «Геликон-опера» с 25 по 29 марта прошёл Первый международный конкурс молодых оперных режиссёров «Нано-опера». По итогам соревнования первое место занял оперный режиссер из Узбекистана Георгий Дмитриев. Он также был отмечен специальным призом радиостанции «Орфей».

В эфире радиостанции "Орфей" победитель конкурса рассказал о современной оперной режиссуре и собственном понимании искусства.

Ирина Кленская: Добрый вечер. В гостях у студии "Орфей" - гость из солнечного Ташкента, Георгий Дмитриев. Он является оперным режиссером, солистом, актером Ташкентского Государственного академического театра имени Алишера Навои. Первый международный конкурс молодых оперных режиссёров «Нано-опера» - событие, на мой взгляд, удивительно. Твори, что хочешь, выдумывай, выходи за рамки, - полная свобода действий. Георгий, Вам понравилось?

Георгий Дмитриев: Когда я что-то делаю, то никогда не ставлю перед собой задачу преодолевать какие-то рамки. Самое главное в деятельности любого творца, суметь ответить на вопрос "зачем?".

Это классический ответ на классический вопрос. У вас есть две будоражащих общественное мнение постановки: "Моцарт и Сальери" и "Кощей бессмертный". Выбор композитора Римского-Корсакого и таких героев неслучаен? Это про сегодняшний день?

Каждый сам определяет: это про сегодняшний день или это сказка. Когда состоялась премьера спектакля "Моцарт и Сальери" в Ташкенте, меня стали обвинять: "как можно так поступать с Моцартом?" В связи с этим я всегда задаю вопрос: "Пушкин написал документальное произведение или всё-таки художественное?" Сценическое решение этого спектакля  - прежде всего, художественное. Моцарт и Сальери - это два противоположных психотипа, которых объединяет одно - музыка.

Поностью беседу с Геогрием Дмитриевым можно прослушать в прикреплённом аудиофайле:

 

 

Вернуться к списку новостей