1 мая в Рахманиновском зале консерватории состоится очередной концерт цикла, посвященного 90-летию ПерСимфАнса «Советская музыка».
В программе: Ю. Мейтус, «На смерть Ильича» ритмодекламация с сопровождением фортепиано; А. Мосолов, «Четыре газетных объявления» пьесы для гобоя и фортепиано; В. Захаров (сл. А. Пришелеца), «Боровицкие ворота» для пения в сопровождении ансамбля народных инструментов; Н. Рославец, Фантазия-попурри на темы советских песен для ксилофона и фортепиано; Н. Мясковский, ария из кантаты «Кремль ночью» для стулофона и фортепиано; М. Блантер (сл. А. Суркова), «Песня о Сталине» («На просторах Родины чудесной») для пения с сопровождением фортепиано или баяна; А. Цфасман, «Снежинки» для фортепиано с оркестром; С. Губайдуллина, Соната для контрабаса и фортепиано; Д. Шостакович (сл. Е. Долматовский), «Родина слышит»; Г. Уствольская, Composition #2 «Dies Irae» для восьми контрабасов, фортепиано и деревянного ящика.
В концерте принимают участие: Пётр Айду (фортепиано, фисгармония, челеста, аккордеон, стулофон, пение); Григорий Кротенко (контрабас, фортепиано, пение); Владимир Урбанович (ксилофон, деревянный ящик); Денис Освер (гобой); Даниил Сердюков (пение); Андрей Емельянов (декламация, пение); Сергей Корниенко (контрабас, баян); Антон Крылов (контрабас); Илья Паничкин (контрабас); Николай Горшков (контрабас); Гурген Оганесян (контрабас); Илья Мосалёв (контрабас); Мирослав Максимюк (контрабас); Геннадий Карасёв (контрабас); Первый Симфонический Ансамбль; Детский ансамбль Московского обкома профсоюза шоферов под управлением М.Я. Алахвердова.
Персимфанс первый симфонический ансамбль Моссовета, симфонический оркестр без дирижёра. Заслуженный коллектив Республики (1927).
Организован в 1922 по инициативе профессора Московской консерватории Л. М. Цейтлина. Персимфанс первый в истории музыкального искусства симфонический оркестр без дирижёра. В состав Персимфанса вошли лучшие артистические силы оркестра Большого театра, прогрессивная часть профессуры и студентов оркестрового факультета Московской консерватории. Работу Персимфанса возглавлял Художественный совет, избиравшийся из состава его участников.
В основу деятельности оркестра было положено обновление методов симфонического исполнения, опиравшееся на творческую активность участников ансамбля. Новаторством было и применение камерно-ансамблевых методов репетиционной работы (вначале по группам, а затем всем оркестром). В свободных творческих дискуссиях участников Персимфанса вырабатывались общие эстетические установки, затрагивались вопросы музыкальной интерпретации, развития техники игры на инструментах и ансамблевого исполнения. Это оказало большое влияние на развитие ведущих московских школ игры на смычковых и духовых инструментах, способствовало поднятию уровня оркестровой игры.