14 апреля в день 70-летия со дня рождения выдающегося пианиста Николая Петрова Московская филармония и Московская консерватория проводят вечер памяти музыканта. Николай Арнольдович Петров - выдающийся общественный деятель, педагог, профессор, но главное — блестящий пианист-виртуоз, обладавший особой художественной интуицией, оригинальностью творческого мышления, огромным багажом знаний и неиссякаемой внутренней энергией. Концерт-приношение Николаю Петрову пройдет в Большом зале консерватории, на сцене которого пианист выступал множество раз.

Программы концертов Николая Петрова всегда отличались разнообразием и изысканностью, ведь Николай Петров обладал необъятным репертуаром (около 50 сольных программ и 55 концертов для фортепиано с оркестром), охватывающим практически всю фортепианную музыку, от позднего барокко до современности. Особым пристрастием Петрова было творчество Прокофьева, чье фортепианное наследие практически полностью входило в репертуар пианиста (в частности, им записаны все фортепианные сонаты Прокофьева). Петров открыл слушателям многие сочинения композиторов XX века, много и с удовольствием играл музыку современников: Хачатуряна, Хренникова, Эшпая, Щедрина.

Десять лет существовал блистательный творческий дуэт Николая Петрова с его молодым коллегой Александром Гиндиным, ставший необычайно ярким явлением фортепианного искусства, востребованным как в России, так и за ее пределами.

Музыканты всех поколений, знавшие Петрова, согласились бы со словами одного из поклонников пианиста, присланными на персональный сайт музыканта уже после его смерти: «Петров вспоминается не только как большой пианист, но и как человек большой свободы. Человек, который не жил в каких-то рамках, навязанных обстоятельствами, обществом. Он жил, руководствуясь мощной совестью, которая была внутри, пытаясь поле честного человека распространить на еще большую площадь».

«Как пианист он счастливо сочетает в себе высочайшие достижения мировой фортепианной культуры с российской мощью и размахом. Это производит на слушателей, особенно понимающих и взыскательных, очень сильное впечатление». А эти слова о Петрове, сказанные Геннадием Рождественским сегодня вполне применимы к описанию творческой самобытности Александра Гаврилюка. Российский дебют этого молодого музыканта в Большом зале Московской консерватории состоялся в 2007 именно благодаря приглашению Николая Петрова. Их знакомство произошло на Международном конкурсе пианистов имени Артура Рубинштейна в Израиле (2005), где Александр был удостоен золотой медали и приза за лучшее исполнение классического концерта. Николай Петров, оценивал искусство молодого пианиста следующими словами: «Гаврилюк - Богом данный артист, обладающий и умом, и аристократичностью, и потрясающей виртуозностью». Петров неоднократно приглашал Гаврилюка для участия в разнообразных, как сольных, так и с участием оркестра, программах и в рамках филармонического абонемента, и в фестивале «Кремль музыкальный». На сегодняшний день Александр Гаврилюк – один из самых успешных и востребованных пианистов своего поколения, выступающий в лучших концертных залах, с лучшими дирижёрами и оркестрами мира.

За дирижёрским пультом Госоркестра России имени Светланова - Дмитрий Лисс, один из наиболее талантливых дирижеров своего поколения. В 1995 году стал лауреатом первого Международного конкурса молодых дирижеров им. Ловро Матачича в Загребе (Хорватия) и в том же году возглавил Уральский академический филармонический оркестр, который за годы сотрудничества с Дмитрием Лиссом стал одним из наиболее динамично развивающихся коллективов нашей страны. 

Вернуться к списку новостей