Символ музыкального импрессионизма, опера «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси прозвучит 13 апреля в концертном исполнении в Зале им. П.И.Чайковского в рамках филармонического абонемента «Оперные шедевры» при участии блистательного состава певцов, Российского национального оркестра и Московского государственного академического камерного хора. Главные партии исполняют: Генриетта Бонде-Хансен (сопрано, Дания), Роман Шулаков (тенор), Эндрю Фостер-Уильямс (бас-баритон, Великобритания), Сара Кэстл (меццо-сопрано, Великобритания), Нина Минасян (сопрано, Армения), Пётр Мигунов (бас). Дирижёр Пол Дэниел (Великобритания).
Единственная законченная опера Дебюсси концентрируется на внутреннем мире героев: действие происходит в некоем мифическом пространстве и насыщено символами. Полна символов, зыбких образов и недосказанностей музыка оперы. Быть может поэтому уникальной можно считать возможность услышать ее именно в концертном исполнении, когда ничто, никакие декорации, костюмы и движения не отвлекают от переживания почти магического действа. «Прежде всего, дамы и господа, вы должны забыть, что вы певцы», - сказал Дебюсси на первой репетиции оперы. Вероятнее всего, он имел ввиду, что музыка является лишь одним из элементов, необходимых для создания впечатления (фр. Impression). В опере найдется лишь несколько мелодий, которые можно напеть, в остальном же это совершенно непохожее на своих предшественников произведение.
Одна из ведущих датских певиц своего поколения Генриетта Бонде-Хансен по окончании Датской Королевской академии музыки (1993) активно выступает Дании и за ее пределами: в Парижской, Нидерландской, Фламандской, Штутгардской операх, парижском Theatre du Chatelet, брюссельском театре La Monnaie, Национальной опере Монпелье, Капитолийском театре Тулузы, муниципальном театре Сантьяго, Шотландской опера, Королевском оперном театре Копенгагена, амстердамском Concertgebouw. Ее обширный репертуар включает партии Илии («Идоменей»), Сюзанны («Свадьба Фигаро»), Церлины («Дон Жуан»), Адины («Любовный напиток»), Зденки («Арабелла»), Мелизанды («Пеллеас и Мелизанда»), Нанетты («Фальстаф»), Марцеллины («Фиделио»), Джильды («Риголетто»), Джульетты («Ромео и Джульетта»), Целии («Луций Сулла»), Фьордилиджи («Так поступают все») и др.
Певица выступала на концертной эстраде с такими оркестрами, как Академия Св. Мартина в полях, Датский национальный симфонический оркестр, Финский национальный оркестр, Филармонический оркестр Осло под руководством таких дирижеров, как Мюнг Вун Чунг, Джеймс Конлон, Адам Фишер, Манфред Хонек, Клаус Петер Флор, Марек Яновский, Фабио Луизи, Сэр Нэвилл Мэрринер, Антонио Паппано, Казуши Оно и др. Концертный репертуар Генриетты Бонде-Хансен включает сочинения от Баха и Генделя до Нильсена, Делиуса и современных авторов. В числе ангажементов певицы последнего времени можно назвать ораторию Генделя «Израиль в Египте», оперу Гайдна «Роланд-паладин» и оперу Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» в амстердамском Concertgebouw, партию Дирки в «Медее» Керубини в венском Theater an der Wien, партию Арминды в «Мнимой садовнице» Моцарта в брюссельском театре La Monnaie, исполнение оперы Генделя «Орландо» в Опере Лилля с оркестром Concert d’Astree, партию сопрано в Девятой симфонии Бетховена с лейпцигским оркестром Gewandhaus под управлением Риккардо Шайи. Принисала участие в записях опер Моцарта «Луций Сулла», «Митридат», «Король-пастух», оперы Бизе «Иван IV» и песен Фредерика Делиуса.