11, 12, 13 и 14 апреля на исторической сцене Большого театра пройдет спектакль «Руслан и Людмила» опера Глинки в постановке Дмитрия Чернякова.
Спектакль выдвинут в номинациях: лучший спектакль в опере, режиссер (Дмитрий Черняков), женская роль (Елена Заремба), женская роль (Альбина Шагимуратова), мужская роль (Чарльз Уоркмен), художник (Д. Черняков), художник по костюму (Елена Зайцева), художник по костюму (Д. Черняков), художник по свету (Глеб Фильштинский).
Дирижер-постановщик оперы Владимир Юровский; эту серию спектаклей продирижирует Ральф Сохачевский.
Альбина Шагимуратова, которая была заявлена на 14 апреля, свое участие отменила, и все четыре спектакля Людмилу будет петь Ульяна Алексюк.
Руслана 11, 13 и 14 апреля поет Алексей Тихомиров, и лишь 12 апреля солист Мариинки Михаил Петренко, участник премьерных спектаклей.
Опера «Руслан и Людмила» в постановке Д.Чернякова открывала историческую сцену Большого театра после реконструкции. Спектакль вызвал бурю восторга и негодования. В зале впервые кричали «позор!», другая часть публики одновременно устраивала овацию.
Создатели спектакля рассматривают «Руслана и Людмилу» как оперу-мистерию, имеющую цель структурного изменения сознания и души каждого из участников не только сценических персонажей, но и публики. По словам В.Юровского, мистериальная интерпретация помогает соединить в целостной драматургической последовательности разобщенные арии, ансамбли, хоры, симфонические антракты и хореографические эпизоды.
Д.Черняков считает «Руслана и Людмилу» культурной, интеллектуальной и духовной игрой в бисер. Он склонен видеть в этой опере идею, обратную русской государственности, вероятнее всего пан-евразийскую. Главный герой в постановке вовсе не Руслан, а Финн, весь спектакль выясняющий свои отношения с Наиной. Появляющиеся во время смены декораций огромные молчаливые экраны с выразительными лицами Финна и Наины показывают кукловодов, доброго и злого, придумавших историю с похищением, чтобы понять, наконец, есть ли на свете любовь.