Пермский театр оперы и балета готовится к балетной премьере - «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в хореографии английского балетмейстера Кеннета Макмиллана. Премьера запланирована на 25 мая - день открытия традиционного Дягилевского фестиваля в Перми.
Художественный руководитель постановки - главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко, художник-постановщик будущего спектакля - Мауро Карози, художник по костюмам - Одетте Николетти.
В начале апреля с артистами балетной труппы театра начнут заниматься репетиторы-балетмейстеры фонда Макмиллана - Гари Харрис и Карл Бёрнетт.
Самая печальная повесть на свете, благодаря неувядающей музыке Прокофьева, только в балете получила около сотни интерпретаций. Однако каноническими стали лишь две из них в хореографии Леонида Лавровского (Ленинградский театр оперы и балета имени Кирова, 1940) и Кеннета Макмиллана (Covent Garden, 1965). На последней остановил свой выбор худрук Пермского балета Алексей Мирошниченко, решивший вернуть шекспировскую трагедию на пермскую сцену.
Британец Кеннет Макмиллан вошел в историю как лидер по сочинению дуэтов и виртуозных поддержек. В его спектакле блистали Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев, которых публика на премьере 1965 года вызывала на поклон 43 раза. В России с его хореографией до сих пор справлялся только Мариинский театр, в 2000-м поставивший «Манон». Артисты Пермского балета, готовящиеся станцевать «Ромео и Джульетту» Макмиллана, станут первыми исполнителями этого балета на отечественной сцене. А зрители получат возможность сравнить работу английского классика с предшествовавшей ей в Перми версией Николая Боярчикова, с которым принято связывать период расцвета пермского балета в 1971-1977 гг.