27 марта в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии состоится концерт филармонического оркестра японского города Сэндай.
Сэндай - город в 70 километрах от Фукусимы - особенно сильно пострадал в землетрясении 2011 года. Тогда из-за трагедии Сэндайский оркестр был вынужден отменить все свои концерты на три месяца. Оркестр создал на средства своего фонда и на пожертвования друзей «Центр восстановления с помощью музыки». Концерты оркестра проходили в зонах эвакуации и в госпиталях. Оба петербургских филармонических оркестра один во главе с Юрием Темиркановым, другой под руководством Александра Дмитриева приняли тогда решение перечислить гонорары за концерты дирижёров, солистов и оркестрантов в фонд коллег из Сэндая.
Нынешний визит Филармонического оркестра Сэндая в Санкт-Петербург - акт благодарности петербургским музыкантам и всем российским людям, оказавшим помощь Японии в связи с трагедией. Слушатели концерта в антракте смогут ознакомиться с мини-выставкой, рассказывающей о последствиях землетрясения, которую привез с собой Сэндайский оркестр.
Музыканты исполнят «Реквием для струнных» Тору Такемицу классика современной музыки Японии. Сочинение датировано 1957 годом (известно, что в молодости Такемицу болел туберкулезом, и, возможно, писал этот Реквием для себя).
Солировать в этом сочинении будет японская скрипачка Маюко Камио. Она же исполнит и Концерт для скрипки с оркестром Чайковского.
Выпускница Джульярдской школы музыки и Высшей школы музыки и театра в Цюрихе, Маюко Камио в 2007 году завоевала золотую медаль Конкурса Чайковского, а двумя годами раньше была представлена в нью-йоркском Карнеги Холле в цикле концертов «Великие исполнители».
Завершится вечер исполнением оркестровых пьес Дебюсси: триптиха «Море» и «Ноктюрны». Названия частей «Моря» настраивают на импрессионистский лад: «От зари до полудня на море», «Игра волн» и «Разговор ветра с морем».
За дирижерский пультом - французский маэстро Паскаль Верро (с 2006 года он возглавляет Сэндайский оркестр). Свое время Паскаль Верро делит между работой в Японии и руководством оркестра Пикардии, Императорского театра Компьеня, а также Оперы Дижона.