Готовится премьера одноактных опер в рамках сотрудничества Новосибирского театра оперы и балета и Новосибирской консерватории имени М. Глинки.
9 и 10 марта в Концертном зале театра будут представлены два редко исполняемых произведения, разделенных почти 100-летним промежутком во времени создания и принадлежащие перу известных композиторов - это музыкальный фарс в одном действии Дж. Россини «Брачный вексель» и посвященная Пушкину, Глинке и Чайковскому комическая опера И. Стравинского «Мавра».
В «Брачном векселе» и в «Мавре» одна смысловая нить: «Как помочь влюбленным соединиться?», но воплощается она у Стравинского и у Россини совершенно по-разному.
Россини посмеивается над хитрым папашей, выписавшим своему компаньону вексель на брак со своей прекрасной дочерью. Стравинский улыбается и русскому быту, и непосредственности эмоций влюбленных, и житейским проблемам кумушек (либретто оперы написано Б. Кохно по поэме А. Пушкина «Домик в Коломне»).
Режиссёр-постановщик оперы Дж. Россини «Брачный вексель» - Дмитрий Суслов (знакомый новосибирским зрителям по главной роли Селебранта в премьере «Мессы» Л. Бернстайна).
Екатерина Василёва, режиссёр-постановщик оперы «Мавра» И. Стравинского, в этом году номинирована на «Золотую маску» за спектакль «Дневник Анны Франк» в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского.
Сценограф - Александр Арефьев, художник по костюмам - Мария Чернышёва.