5 марта Академический симфонический оркестр Московской филармонии выступит под управлением одного из самых авторитетных мастеров дирижёрского искусства маэстро Томаса Зандерлинга. В программе, посвященной 180-летию со дня рождения Брамса, Второй фортепианный концерт композитора с оркестром исполнит один из лучших пианистов современности Борис Березовский.
Музыка Брамса одно из неизменных пристрастий и Томаса Зандерлинга, и Бориса Березовского. Практические все произведения крупной формы композитора постоянно в исполняются обоими музыкантами. Однако, для московского концерта артисты выбрали не самых распространённый брамсовский репертуар. Второй фортепианный концерт, звучащий в концертной практике реже чем Первый, считается одним из самых величественных образцов концертного жанра. Шенберг крупнейший новатор ХХ века, создатель додекафонной системы, ставшей точкой отсчёта практически для всех авангардных опытов современности, самобытный художник-живописец (автор свыше 300 полотен), педагог, воспитавший более тысячи учеников, поэт и прозаик, автор текстов многих своих сочинений, ставший прообразом главного героя романа «Доктор Фаустус» Томаса Манна. И в то же время Шёнбергу принадлежит высказывание о том, что многое еще можно сказать в до мажоре. Возможно, такой пиетет перед традиционным искусством Шёнберг унаследовал от своего педагога по контрапункту, а затем друга и родственника (брата жены) Александра фон Цемлинского, которого некогда поддержал Брамс. Вопрос баланса между традицией и новаторством был актуален для всех этих композиторов.
Томас Зандерлинг родился в 1942 году в Новосибирске, начал учиться музыке в Ленинграде, где его отец, прославленный маэстро Курт Зандерлинг, был дирижёром оркестра Ленинградской филармонии. Как дирижер Томас Зандерлинг дебютировал в 1962 году. В последующие несколько лет он с успехом работал во всех ведущих оркестрах и оперных театрах ГДР, включая дрезденскую Staatskapelle и лейпцигский Gewandhaus, и завоевал Приз берлинской критики за оперные постановки в Komische Oper. Вскоре после выхода CD с первой в истории записью «Сюиты на стихи Микеланджело» Д.Шостаковича, Т. Зандерлинг стал ассистентом Г. фон Караяна и Л. Бернстайна. В начале 1980-х годов он стал постоянным приглашённым дирижёром Немецкой государственной оперы Unter Den Linden. Затем последовал успешный дебют в Венской государственной опере, где он дирижировал «Волшебной флейтой». Сразу после этого Венская опера пригласила его продирижировать «Свадьбой Фигаро» первой постановкой шедевра Моцарта в этом театре со времени кончины великого Карла Бёма.
Т. Зандерлинг обладатель многих престижных наград, в том числе лауреат ряда дирижёрских конкурсов. Среди оркестров, которыми дирижировал Т. Зандерлинг лучшие коллективы Германии: Немецкий симфонический оркестр, берлинский Konzerthausorchester, дрезденская Staatskapelle, оркестры Дрезденской филармонии и лейпцигского Gewandhaus, оркестр г. Галле, оркестры Баварского радио, северогерманского радио (Гамбург) и западногерманского радио (Кёльн); симфонические оркестры Монреаля, Ванкувера, Питтсбурга, Балтимора и Далласа; оркестр Чешской филармонии, филармонический оркестр радио Хильверсума (Нидерланды); ведущие оркестры Великобритании (симфонический оркестр Борнемута, Лондонский филармонический, Королевский филармонический, Королевский филармонический Ливерпуля, Шотландский оркестр ВВС), Скандинавии (оркестры филармоний Осло и Бергена в Норвегии, филармонии Хельсинки, Королевский оркестр Стокгольма), России (оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России).
Т. Зандерлинг главный приглашённый дирижёр Новосибирского академического филармонического оркестра, почётный музыкальный директор симфонического оркестра г. Осака (Япония), с которым он дважды был удостоен Гран-При критиков Осаки. В качестве дирижёра-постановщика Т. Зандерлинг приглашался во многие оперные театры, среди которых Немецкая опера Unter den Linden; берлинские Staatsoper, Deutsche Oper и Komische Oper; Баварская и Гамбургская государственные оперы; Опера Франкфурта; оперные театры Галле и Бонна Венская государственная опера; Большой и Мариинский театры; театр La Fenice (Венеция); оперные театры Ниццы, Граца, Гётеборга, Осаки; Королевская опера и Kongelige Teater (Дания); Финская национальная опера; Opera Forum (Нидерланды).
Обширная дискография Томаса Зандерлинга включает записи, сделанные на Deutsche Grammophon, Sony Classical International, Naxos, BIS, Chandos, Audite, Berlin Classics. Записи дирижёра удостоены многих призов. Среди таких Шестая симфония Малера с оркестром Санкт-Петербургской филармонии (Cannes Classical Award); полное собрание симфоний И. Брамса с Лондонским оркестром Philharmonia (Salzburg Prize); Концерт для фортепиано с оркестром П. Клецки соч. 22, солист Й. Бановетц (Grammy Nomination); полное собрание симфоний французского композитора А. Маньяра (Cannes Classical Award); полное собрание оркестровых сочинений С. Танеева (получившее несколько призов).