23 февраля в Большом зале Московской консерватории состоится второй концерт абонемента Академического симфонического оркестра Московской филармонии, темой которого можно считать эстетику классицизма, от одного из его высших проявлений у музыкальном искусстве Концертной симфонии Моцарта, до очаровательной симфонической зарисовки «Сказка о прекрасной Мелузине» ценителя и пропагандиста классических традиций Мендельсона до первого исполнения Симфонии № 29 Слонимского, в стилистике которой немало от неоклассицизма.
Концертную симфонию Моцарта с оркестром филармонии исполнят одни из самых многообещающих филармонических солистов молодого поколения скрипач Никита Борисоглебский и виолончелист Сергей Антонов.
Талант Слонимского поистине безграничен и универсален. Он не только крупнейший композитор наших дней, но еще и педагог, пианист-импровизатор, публицист-литератор, музыкальный деятель. Об универсальности дарования свидетельствует и перечень его сочинений. Слонимский автор более двухсот опусов, среди которых 8 опер, 32 симфонии, 3 балета, симфонические и вокально-симфонические произведения, концерты для солирующих инструментов с оркестром, множество камерно-инструментальных сочинений, хоров, романсов, музыку к театральным постановкам и кинофильмам.
Созданная в 2010-м году, 29 симфония одно из поздних произведений Слонимского, в котором подытоживаются разнообразные творческие искания композитора. В её музыкальном языке автор стилизует старину, сочетая музыкальные принципы фольклора с новейшими композиционными техниками XX века. «Очень трудно назвать имя композитора, который сегодня с таким успехом обращался бы в своем творчестве буквально ко всем существующим ныне классическим и современным музыкальным жанрам», - сказал о Слонимском Андрей Петров. Эти слова исчерпывающе характеризую стиль 29-й симфонии. Как и тезисы самого Слонимского: «Каждый законченный опус считать последним». Или: «Симфонии это мой дневник». Причём, 2007-м годом датируется Пятнадцатая симфония. Каждый последующий год композитор создавал по несколько произведений этого монументального жанра, что в современной музыке является поистине уникальным примером творческой производительности. Каждая симфония на время своего создания становится итогом, последним откровением. И каждая доказывает, что классическая симфония как жанр отнюдь не устарела и не умерла.
Симфония № 29 Сергея Слонимского посвящена симфоническому оркестру Московской филармонии и его художественному руководителю и главному дирижёру Юрию Симонову, которые и представят первое исполнение произведения.