Астраханский Театр оперы и балета представляет премьеру старинного балета «Наяда и рыбак» на музыку Цезаря Пуни. Премьера балета-сюиты состоится 22 февраля.
«Наяда и рыбак» образец старинной хореографии, в которой простые сюжеты являются основой для танцев, слагающихся в затейливые рисунки.
Над спектаклем работали: хореограф-постановщик К.Уральский, музыкальный руководитель и дирижёр В.Воронин, сценограф Е.Вершинина, художник по костюмам Е.Долгалёва. Главные партии исполняют ведущие солисты балетной труппы театра.
В основе сюжета романтическая история о русалке, очарованной молодым рыбаком и специально попадающей в его сети. На суше русалка впервые видит свою тень и начинает играть, танцевать с нею. Танец русалки с тенью становится кульминацией спектакля.
Балет «Наяда и рыбак» был поставлен хореографом Жюлем Перро на музыку Цезаря Пуни в середине XIX века в Лондонском Королевском театре.
Итальянец Ц. Пуни хорошо знаком русским любителям балета: двадцать лет, до самой смерти, он работал в России, был композитором балетной музыки при петербургских императорских театрах, сотрудничал с Мариусом Петипа, «озвучил» такие балеты, как «Эсмеральда», «Конёк-Горбунок», «Дочь фараона» и другие.
В 1851 француз Жюль-Жозеф Перро был приглашен в Санкт-Петербург для работы в императорском театре танцовщиком, а затем хореографом. Работу в России он начал с постановок своих европейских балетов, иногда создавая новые редакции.
Премьера балета Ц.Пуни «Наяда и рыбак» в хореографии Ж. Перро состоялась на сцене Императорского театра 30 января (11 февраля) 1851 года.
Позднее балет пережил ряд возобновлений в разных странах. В 70-е годы прошлого столетия знаток старинной хореографии, балетмейстер Пётр Гусев восстановил сохранившиеся фрагменты балета на сцене Большого театра. В этой редакции Константин Уральский реконструировал балет в России, Италии и США.