На 95-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР Ирина Ивановна Масленникова. Гражданская панихида состоится в четверг, 14 февраля в Малом зале Московской консерватории с 11.00 до 13.00. Отпевание начнется в 13.15 в Храме Воскресения Словущего на Успенском вражке (Брюсов переулок 15/2).
Ирина Ивановна родилась 3 июня в Киеве 1918 года, с отличием окончила Киевскую консерваторию. В 1943 году она дебютировала на сцене Большого театра (филиал) в партии Джильды в опере «Риголетто». Затем были Снегурочка, Антонида в «Иване Сусанине», Людмила в «Руслане и Людмиле», Марфа в «Царской невесте», Виолетта в «Травиате» Мими в «Богеме» и многие другие работы на главной сцене страны. Ее чарующее лирико-колоратурное сопрано, обладающее необыкновенно красивым серебристым тембром, способное передавать тончайшие нюансы чувств, покорило не одно поколение зрителей. Практически каждый образ, созданный Ириной Ивановной в Большом, становился эталонным и пополнял «золотой фонд» классики мировой оперной сцены.
Завершив сценическую карьеру в 1960 году, Ирина Ивановна посвятила себя преподавательской деятельности: сначала в ГИТИСе, затем в Московской консерватории, а позднее в Центре оперного пения Галины Вишневской и Камерном музыкальном театре. Почти за сорок лет работы Ирина Ивановна стала одним из самых уважаемых и авторитетных профессоров консерватории и создала свою вокальную школу, сочетающую лучшие русские и европейские традиции. Ее ученицы, среди которых такие звезды, как солистки Большого театра Мария Гаврилова и Лариса Рудакова, солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава, солистка Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского, дочь Ирины Ивановны Мария Лемешева и многие-многие другие, выступают на лучших сценах России и мира, продолжая дело своего великого педагога и поддерживая славные традиции русской оперной школы.
После разрыва с первым мужем, блистательным солистом Большого театра Сергеем Яковлевичем Лемешевым, Ирина Ивановна более чем на полвека связала свою судьбу с великим оперным режиссером Борисом Александровичем Покровским. Она стала для него верным спутником жизни, другом, коллегой, единомышленником. Она помогала Борису Александровичу в главном деле его жизни «строить» Камерный музыкальный театр. Для него Ирина Ивановна создала русские либретто целого ряда опер, в том числе «Семь смертных грехов» К. Вайля, «Давайте создадим оперу» Б. Бриттена, «Пимпиноне» Й. Гайдна, «Севильский цирюльник» Дж. Паизиелло и другие, написала либретто оперы В. Тарнопольский. «Ох, эти русские...».