6 февраля в Концертном зале имени П.И. Чайковского Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского под управлением своего художественного руководителя и главного дирижёра Владимира Федосеева выступит в ансамбле с выдающимся немецким баритоном Михаэлем Фолле.
Этот концерт не только продемонстрирует высококлассное исполнительское мастерство участников концерта, но и станет увлекательным экскурсом в историю музыки. Владимир Федосеев известен своим мастерством создавать концептуальные симфонические циклы и динамичные программы, подчинённые незаурядным замыслам. На этот раз идея программы представить более чем вековой путь немецкой классико-романтической вокально-симфонической традиции, от классицистски гармоничных арий Моцарта и романтической лирики Шуберта, до постмодернистких исканий Малера и раннего опуса Веберна, в котором основоположник музыкального авангарда ещё демонстрирует приверженность позднеромантическому стилю.
Михаэля Фолле называют одним из самых востребованных и самобытных немецких певцов. Начинался его творческий путь в оперных театрах Мангейма, Бонна, Кёльна, Цюриха. Последние пять лет его биография связана с ведущими оперными сценами Европы, среди которых мюнхенская Баварская государственная опера, лондонский Ковент-Гарден, парижская Гранд-опера, брюссельский Ла Моннэ, барселонский театр Лисео, Немецкая опера в Берлине, оперные театры Дрездена, Гамбурга, венская Штаатсопер, а на 2014-й год запланирован его дебют в нью-йоркской Метрополитен-опера. Постоянное сотрудничество связывает певца с фестивалями в Зальцбурге и Байрейте.
Важным достоинством певца является универсальность его голоса сильный, отличающийся богатым тембром во всех регистрах баритон Михаэля Фолле одинаково уверенно звучит и в операх Вагнера и произведениях поздних романтиков, а также в итальянской опере, от раннего классицизма и бельканто до Верди и веристов. Критики отмечают, насколько Михаэль Фолле одинаково органичен в заглавных партиях в «Евгении Онегине» Чайковского и в «Воццеке» и «Лулу» Берга. Продемонстрировать многогранность палитры своего голоса певец намерен и в московском концерте, программа которого включает столь разные по технике пения и вокальной стилистике арии Моцарта, миниатюры Шуберта и песни Малера.