Минувший год был юбилейным для Кальмана, которого ставили чуть ли не все музыкальные сцены страны. А вот наступивший 2013-й в столичном театре Станиславского и Немировича-Данченко решили встретить опереттой его земляка Легара. Постановку поручили вновь Адольфу Шапиро, дебютировавшему здесь пару лет назад «Лючией» Доницетти. Тогда это была первая и очень робкая проба пера известного драматического режиссера в жанре оперы. Теперь же в его руках оказался более близкий по духу материал с разговорными диалогами и развернутым сценическим действием, где ему удалось проявить себя уже гораздо масштабнее и ярче. Правда, для этого пришлось коренным образом переделать либретто, максимально приблизив его к нашей современной действительности.
Соавтором Шапиро в переделке легаровской «Вдовы» стал известный поэт и драматург Вадим Жук, перенесший действие из Австро-Венгрии столетней давности в некую выдуманную страну Понтевердо, в которой без труда узнаются одновременно и нынешняя Россия, и бывший СССР. А герои венской оперетты запели и заговорили у него, естественно, по-русски.
Авторам удалось передать пластику и напевность мелодий Легара и создать на их основе довольно остроумную любовно-политическую интригу, к сожалению, местами несколько вялую и растянутую. Особенно удачной оказалась сценография художника Александра Шишкина, украсившего каждую сцену яркими и щедрыми декорациями и пейзажами, на которых сегодня обычно пытаются сэкономить. Под стать ему живописнейшие костюмы Елены Степановой и виртуозная световая палитра Глеба Фильштинского. В главных партиях наиболее убедительными были Наталья Петрожицкая собственно Вдова и Арсен Согомонян граф Данило. Уверенно справился с партитурой композитора оркестр под управлением Вольфа Горелика, но ему еще предстоит найти баланс и синхронность звучания с солистами. В общем, зрители получили очень увлекательное зрелище, которое, конечно, требует дальнейшей доводки и шлифовки, но все-таки будет с интересом воспринято и поклонниками легкого жанра, и широкой публикой.
Анатолий Лысенков из Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко специально для р/ст «Орфей»