На историческую сцену Большого театра возвращается балет Л.Минкуса «Баядерка» (его премьера состоялась 25 ноября 1991 г). Он будет показан 24, 26, 27, 29, 30 и 31 января.

Хореография Мариуса Петипа, новая сценическая редакция Юрия Григоровича, дирижер-постановщик - Павел Сорокин, костюмы и декорации Николая Шаронова, консультант по костюмам и декорациям – Валерий Левенталь.

Спектакль 27 января будет транслироваться более чем в восьмистах кинотеатрах мира, а также на русском сайте YouTube и на канале «Культура».

Главные партии в этот день исполнят Светлана Захарова – Никия, Мария Александрова – Гамзатти, Владислав Лантратов  – Солор.

«Баядерка» (1877) — последний трагический балет Мариуса Петипа и первый в ряду его шедевров. Это красочное, слегка ностальгическое прощание 58-летнего мэтра петербургского балета с романтическими иллюзиями и близкой его сердцу мелодрамой.

До глубокой старости Петипа оставался галантным поклонником прекрасного пола. Для него женщина — символ балета. Мужчине Петипа отводил скромную роль галантного кавалера прекрасной дамы. Такова основа его балетной эстетики, по канонам которой создана и «Баядерка». Об этом пишет в воспоминаниях балерина Екатерина Вазем, создательница партии Никии. Ее партнером на премьере в петербургском Большом театре был Лев Иванов, будущий постановщик бессмертных лебединых сцен в «Лебедином озере».

«Баядерка» — образцовое произведение одного из стилистических направлений ХIХ века — эклектизма, который французы называют то стилем Наполеона III, то необарокко. Эпоха эклектизма оставила потомкам замечательные произведения искусства — роскошное здание Парижской Оперы и казино в Монте-Карло архитектора Шарля Гарнье, картины и гравюры Гюстава Доре и Жана Моро.

Чего только «не смешалось» в первой «Баядерке»! Мелодраматический сюжет о любви двух клятвопреступников, классицистский конфликт любви и долга, сословная коллизия — соперничество бедной баядерки и дочери раджи, даже кощунственный для императорской сцены финал: гибель правителей и придворных под руинами храма во время бракосочетания Солора и Гамзатти... При том в ней было огромное количество сольных, ансамблевых классических и характерных танцев, величественные шествия и игровые пантомимные эпизоды, среди которых особой популярностью пользовалась знаменитая «сцена ревности двух соперниц» — Никии и Гамзатти. Но в «Баядерке» есть и мистика, и символика: ощущение, что с первой сцены над героями занесен «меч, карающий с небес».

Вернуться к списку новостей