19 января Большой театр представит первую премьеру 2013 года сценические версии сочинения Бенджамина Бриттена «Путеводитель по оркестру» и оперы Мориса Равеля «Дитя и волшебство».
Над постановкой, которая пойдет на Новой сцене, работают: музыкальный руководитель Василий Синайский, дирижеры-постановщики Алексей Богорад, Александр Соловьев. Автор сценической версии «Путеводителя» Игорь Ушаков.
Режиссер-постановщик и сценограф и костюмы оперы «Дитя и волшебство» Энтони Макдональд, хореограф Люси Бурдж.
В спектакле примут участие солисты Большого театра: Анна Аглатова, Ульяна Алексюк, Александра Кадурина, Андрей Григорьев, Николай Казанский, Станислав Мостовой, Константин Шушаков; а также приглашенные солисты Ксения Вязникова, Наталья Дмитриевская, Александра Кубас, Алина Яровая, Михаил Серышев, солистка театра Новая опера Александра Саульская-Шулятьева, солистка Мариинского театра Екатерина Сергеева, артистки Молодежной оперной программы Юлия Мазурова и Нина Минасян.
В представлении «Путеводителя по оркестру (Вариации и фуги на тему Перселла)» Б Бриттена примет участие чтец Илья Ромашко.
Премьерная серия показов 19 (12.00, 19.00) и 20 января (12.00, 19.00).
Опера «Дитя и волшебство» Мориса Равеля написана на либретто Сидони-Габриэль, писательницы и актрисы, автора одноименной стихотворной сказки. Директор Парижской оперы Жак Руше просил композитора написать «Балет для моей дочки», однако Равель через три года написал оперу. Либретто неоднократно переписывалось. Оно содержит разные мотивы сказок Перро, братьев Гримм, Андерсена, Метерлинка и само построено по законам волшебной сказки: здесь и отлучка родителей, и переход в другой мир («таинственный лес»), и посвящение, пройдя которое Дитя открывает в себе новое чувство сострадание и возвращается в реальный мир, к маме.
В 1924 г. оперой заинтересовался директор Оперы Монте-Карло Рауль Гюнсбург лишь тогда она была закончена, а в 1925 г. впервые представлена в Монте-Карло. Композитор назвал ее «лирической фантазией».
В 2010 г. Большой театр представлял «Дитя и волшебство» в концертном исполнении под управлением французского дирижера Бенжамена Пьоннье.
Энтони Макдональд награжден Королевским обществом искусств Великобритании почетным титулом «Королевский промышленный дизайнер», отмечен премиями Международной выставки сценографии и сценического пространства «Пражская квадриеннале». В качестве художника сотрудничает с режиссерами Ричардом Джонсом и Тимом Олбери. Часто выступает одновременно в качестве и режиссера и художника. Осуществил постановки тетралогии «Кольцо нибелунга» Р. Вагнера в Национальной Рейсопере (Нидерланды), опер «Русалка» А. Дворжака и «Пиковая дама» П. Чайковского в Опере Грейндж Парк (Нортингтон, Великобритания), «Мария Стюарт» Г. Доницетти в Опере Норт (Лидс, Великобритания), «Аида» Дж. Верди и «Самсон и Далила» К. Сен-Санса в Шотландской опере (Глазго).
Хореограф Люси Бурдж постоянный соавтор Энтони Макдональда и Ричарда Джонса, работала в Королевской опере Ковент-Гарден, Баварской государственной опере (Мюнхен), Уэльской национальной опере, Опере Франкфурта и др.
Илья Ромашко выпускник школы-студии МХАТ (курс Кирилла Серебренникова). Играл в спектаклях МХТ и «Современника». В 2012 г. был удостоен Специальной премии конкурса чтецов им. Я.М. Смоленского.
Алексей Богорад 15 лет был солистом оркестра, а с 2011 г., завершив обучение на кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории (класс Геннадия Рождественского), дирижирует спектаклями Большого театра. Лауреат I премии и трех специальных призов Международного конкурса дирижеров им. Л. фон Матачича в Загребе. Выступает со столичными оркестрами ГАСО им. Светланова, БСО, РНО, НФОР, а также с другими российскими и зарубежными коллективами.