6 января Екатерина Мечетина впервые даёт сольный концерт в Большом зале Московской консерватории. Эта сцена для всех, кому столичная консерватория стала Альма Матер (а среди них и Мечетина), становится особенной. В России и в мире немало залов не менее авторитетных и статусных, красивых и славных своей историей, но для воспитанников Московской консерватории именно эта сцена остаётся главной на всю жизнь. Екатерина Мечетина, с юности постоянно и много выступавшая в этом зале с ведущими оркестрами и в составе различных ансамблей, для своего первого большого сольного концерта в БЗК выбрала эффектную программу и подошла к этому дебюту с внушительным творческим багажом.
Пианистка давно зарекомендовала себя как исполнительница экстра-класса. Она много и успешно выступает, играя с одинаковым мастерством и классику, и романтику, и современную музыку. Редкой универсальности её таланта удивлялся Родион Щедрин. «Екатерина ярчайший, блистательный талант! Она просто чудо! Сенсация!», - отзывался о пианистке композитор после того, как Мечетина за восемь дней разучила и исполнила премьеру Шестого фортепианного концерта Щедрина, который автор доверил представить молодой артистке на суд публике на двух легендарных сценах: в Большом зале консерватории в Москве и в Концертгебау в Амстердаме. С тех пор, уже много лет, как сочинения Щедрина постоянно в репертуаре пианистки.
Для своего первого выступления в Большом зале Московской консерватории Екатерина выбрала произведения композиторов, с именами которых связаны первые карьерные достижения пианистки. Череду наград международных конкурсов открывают завоёванные юной, 13-летней Екатериной вторая премия и специальный приз «За артистизм и обаяние» на юношеском конкурсе пианистов им. Ф. Шопена в Москве, а затем приз за лучшее исполнение этюда Листа «Блуждающие огни» на конкурсе пианистов имени Бузони в Больцано, где Мечетина стала самым юным лауреатом. Произведения Шопена и Листа включены и в программу предстоящего сольного концерта в Большом зале Московской консерватории. Причём, из наследия композиторов выбраны опусы, ставшие краеугольными не только в творчестве своих авторов, но и в контексте всей эпохи.
Откроют вечер 32 вариации на оригинальную тему до минор Бетховена. Этот цикл называют одними из самых величественных бетховенских фортепианных вариаций, ставшими источником вдохновения для последующих масштабных вариационных опусов Шумана, Брамса, Листа. Пианисты всех времён преклонялись перед величием замысла и совершенством композиции этого произведения. Конечно, интерпретация и исполнительское мастерство пианиста, обратившегося к этому циклу, должны соответствовать масштабу бетховенского шедевра.
Своеобразной аркой, отвечающей начальному циклу, станет завершение концерта одним из самых знаменитых романтических циклов. Финалом вечера станут 24 прелюдии Шопена, которые являются энциклопедией шопеновских образов и антологией стилей романтического фортепианного искусства. Прелюдии Шопена, будучи давно в репертуаре Мечетиной, давно не исполнялись пианисткой. Возможно, в своём обращении к этому циклу на предстоящем концерте Екатерина продемонстрирует нестандартные исполнительские решения.
К одному из самых масштабных фортепианных произведений Листа си-минорной сонате Мечетина обращается впервые. Обращение к этой, одной из самых масштабных фортепианных сонат, считается проверкой мастерства и показателем зрелости пианиста. Возвышенная лирика, патетическая риторика, страстная чувственность, целый мир, в котором есть место не только людским радостям и горестям, но и философским обобщениям и мистическим загадкам, - вот что такое си-минорная соната Листа, которую Екатерина Мечетина впервые исполнит в своём дебютном сольном концерте в Большом зале Московской консерватории. Зная ответственность и перфекционизм пианистки, вполне можно ждать от этого концерта многого. А учитывая первоклассный уровень мастерства артистки и её большой сценический опыт, можно надеяться, что Екатерина воплотит всё задуманное и порадует зал ещё и своей «фирменной» лучезарной, обворожительной улыбкой.