На сцене Большого зала Петербургской филармонии состоялся российский дебют блистательного арфиста современности Ксавье де Метра, а также его партнеров по сцене - немецкого барочного ансамбля «L`arte Del Mondo» («Мир искусства») во главе с Вернером Эрхардом.
Известный скрипач и дирижер, руководивший около двадцати лет знаменитым камерным оркестром Concerto Koln, в 2004 году основал новый барочный коллектив «L`arte Del Mondo», целью которого стала не только концертная практика, но и участие в сценических проектах аутентичной классики.
Ансамбль «L`arte Del Mondo». Фото: http://www.lartedelmondo.de/
Изысканная программа в Санкт-Петербурге, адресованная любителям старинной музыки, включала в себя инструментальные концерты Бенедетто Марчелло, Франческо Дуранте и Антонио Вивальди. Виртуозные транскрипции для арфы осуществлены чешским музыкантом Штефаном Климе.
Аристократическая внешность, элегантность и тонкий вкус это лишь немногие из тех качеств, характеризующих облик Ксавье де Местра. Он играет на арфе с девяти лет. В разное время его педагогами были французские арфисты: Катрин Мишель и Жаклин Боро.
После триумфальной победы в 1998 году на международном конкурсе арфистов в Блумингтоне (штат Индиана) Ксавье де Местру выпала честь быть солистом Венского филармонического оркестра. Проиграв там почти двенадцать лет, Ксавье вскоре решил серьезно посвятить себя сольному музицированию.
Сегодня Ксавье де Местр продолжает лучшие традиции арфового исполнительства, заложенные его великими предшественниками: Никанором Сабалетой, Карлосом Сальседо и Марселем Турнье.
Ксавье де Местр впервые в северной российской столице. «Выступление на сцене Большого зала Филармонии, весьма волнительно и очень почетно», - признается музыкант.
Ксавье де Местр: «Санкт-Петербург - один из немногих городов, где я ещё не был. Этот город невероятно тронул мое воображение, он особенно захватывает дух. Я нисколько не разочаровался в своих больших ожиданиях. Здесь столько величественных зданий, входящих в сокровищницу мировой архитектуры. И сегодняшний концерт, на котором я встретил сердечную и внимательную публику надолго сохранится в моей памяти. В Большом зале Филармонии фантастический звук. Сам вид этого здания просто ошеломляет, даже если ты часто играешь на сцене. Это вдохновляет любого артиста во время выступления »
Виктор Александров: Ксавье, хотелось бы немного узнать о Вашей родословной. Приходится ли Вам родственником Жозеф де Местр (автор воспоминаний о Санкт-Петербурге)?
Ксавье де Местр: «Мой прапрапрадедушка Жозеф де Местр и его брат Ксавье де Местр действительно жили тут, и для меня это было еще одним поводом приехать в Санкт-Петербург, соприкоснуться с уникальной культурой города.
Конечно, в России существует большая традиция игры на арфе, и, я должен отметить Санкт-Петербург, где проводится престижный конкурс «Золотая арфа». Так что для меня особая честь играть на заключительном концерте фестиваля «Серебряная Лира» свою репрезентативную программу с немецким ансамблем «L`arte Del Mondo». Недавно у нас вышел новый диск, часть произведений которого прозвучала на концерте в Петербурге. Вместе с коллективом Вернера Эрхарда мы представляли этот проект во многих странах мира, включая Японию, Южную Корею и Германию».
Звуки волшебной арфы Ксавье де Местра очаровали публику в гранд-фантазии «Мандолина» английского композитора и арфиста Элиаса Пэриша-Алварса, вслед за которой прозвучали бравурные вариации на тему «Венецианского карнавала».
Виктор Александров, Санкт-Петербург (радио «Орфей»)