29 ноября в галерее «Элизиум» Центральный Дом художника откроется выставка «Художники театра К.Я. Голейзовского. 19181932». На ней будет представлено творчество одиннадцати художников: П.С. Галаджева, Дани, В.А. Ефимова, Н.А. Мусатова, А.Г. Петрицкого, Г.А. Пожидаева, А.М. Родченко, М.М. Сапегина, Н.И. Сибиряковой-Голейзовской, Б.Р. Эрдмана, С.И. Юткевича, а также произведения самого К.Я. Голейзовского.
Выставка приурочена к 120-летию со дня рождения выдающегося русского балетмейстера и организована совместно с Государственным центральным театральным музеем им. А.А. Бахрушина, Музеем Государственного академического Большого театра России, Государственным центральным музеем кино, Российским Государственным архивом литературы и искусства и фондом «Сохранение творческого наследия Касьяна Голейзовского». Музеи и архив предоставили для выставки 68 произведений из своих собраний, всего же в состав выставки войдет более 200.
Выставка продлится до 27 декабря.
Касьян Голейзовский (18921970) балетмейстер-новатор, знаковая фигура русского балета ХХ века. Он и сам был одаренным художником, поэтому сотрудничал лишь с подлинными талантами, для которых недолгое время русского классического авангарда стало периодом высших достижений. В постановках Голейзовского изменился сам тип сцены балетного театра: впервые появилась декорация-конструкция. Он применил конструктивистское оформление в балетах «Сарказмы» (1922), Б. Эрдман и А. Петрицкий разработали для него конструктивистские сценические декорации к балету «Фавн» (1922) и «Смерть Изольды»(1924). Совершенным образцом конструктивистских изысканий Голейзовского 1920-х годов можно считать декорации Б. Эрдмана к балету «Иосиф Прекрасный» (1925).