6 ноября в Концертном зале им. П.И.Чайковского Московская филармония открывает абонемент «Вершины мастерства», в рамках которого пройдут выступления лучших оперных певцов современности. Знаменитая вагнеровская певица Вальтрауд Майер выступит с Национальным филармоническим оркестром России под управлением его художественного руководителя Владимира Спивакова. Помимо знаменитого вокального цикла «Пять стихотворений Матильды Везендонк» и «Вступления и Смерти Изольды» Рихарда Вагнера, которые исполнит оперная дива, прозвучат оркестровые произведения Четвертая («Трагическая») симфония Франца Шуберта и «Просветленная ночь» Арнольда Шенберга.
Слава пришла к Вальтрауд Майер в 1983 году после выступления на вагнеровском фестивале в Байрёйте в партии Кундри в опере «Парсифаль». Это стало решающим стимулом для ее международной карьеры: последовали регулярные выступления в Королевской опере «Ковент-Гарден», «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, «Ла Скала» в Милане, Государственной парижской опере, Венской государственной опере, Баварской государственной опере (Мюнхен).
После исполнения партии Кундри на Байрёйтском фестивале на протяжении 10 лет (1983-1993) певица сосредоточила свое внимание на репертуаре для драматического сопрано. Она исполняла партию Изольды в легендарной опере Вагнера «Тристан и Изольда» в постановке Хайнера Мюллера под управлением дирижера Даниэля Баренбойма (1993-1999). На фестивале «Millennium Ring» в Байрёйте (2000) Майер исполнила партию Зиглинды в опере «Валькирия» в постановке Юргена Флимма под управлением Джузеппе Синополи. Также она исполняла партии в операх Вагнера «Лоэнгрин» (Ортруда) и «Тангейзер» (Венера). С триумфом выступила в опере «Парсифаль» в парижском Театре «Шатле» (постановка К.-М. Грюбера, дирижер С. Бычков) и миланском «Ла Скала» (дирижер Р. Мути).
Благодаря силе ее музыкальной и драматической выразительности певица знаменита также исполнением партий итальянского и французского репертуара: Принцесса Эболи («Дон Карлос» Верди), Амнерис («Аида» Верди), Дидона («Троянцы» Берлиоза, в том числе в премьерном спектакле на Оперном фестивале в Мюнхене) и другие. Сенсационным стало исполнение партии Сантуццы в опере «Сельская честь» Масканьи под управлением Риккардо Мути, которым певица покорила требовательную итальянскую аудиторию.
Вальтрауд Майер сотрудничала с такими значительными постановщиками, как Ж. П. Поннель, Л. Бонди, Х. Купфер, Г. Фридрих, К.-М. Грюбер, П. Шеро, знаменитыми дирижерами, среди которых Д. Баренбойм, Р. Мути, К. Аббадо, Дж. Ливайн, З. Мета, К. Тильманн, В. Гергиев, которые по достоинству оценили потрясающий сплав страсти, творчества и интеллекта, присущий певице.
Тесно сотрудничая с Д. Баренбоймом, Берлинской государственной оперой и Баварской государственной оперой певица регулярно гастролировала по Японии, где выступала в операх Вагнера «Валькирия» и «Тристан и Изольда», а также «Воццеке» Берга, «Фиделио» Бетховена и др. Партию Изольды она также исполняла на Зальцбургском фестивале и в «Опере Бастий» в Париже.
За чрезвычайно продуктивным сотрудничеством певицы с режиссером Патрисом Шеро во время постановки оперы А. Берга «Воццек» последовали следующие совместные проекты: на открытии сезона 2007/2008 в театре «Ла Скала» Вальтрауд Майер пела в признанной чрезвычайно глубокой постановке Шеро оперы «Тристан и Изольда» (под управлением Д. Баренбойма). Позднее она выступила в сценической импровизации Шеро на «Пять стихотворений Матильды Везендонк» Вагнера, представление которой прошло в Лувре.
На протяжении многих лет Майер тесно сотрудничала с оркестром Д. Баренбойма «Западно-восточный диван», с которым много гастролировала.
В. Майер никогда не упускает возможность попробовать себя в новом, рискованном амплуа. Вместе с тем, она много времени уделяет концентрации на пении в чистом виде. Так сезон 2003/2004 Майер посвятила только сольным концертам и выступлениям с камерными программами.
Продолжая расширение репертуара, в 2010 году Майер выступила в партии Клитемнестры в опере Р. Штрауса «Электра» на Зальцбургском фестивале.