4, 5, 6 и 7 октября на Новой сцене Большого театра пройдет премьера балета Игоря Стравинского «Аполлон Мусагет» в хореографии Джорджа Баланчина.
На сцене Большого театра балет «Аполлон» ставится впервые. Но солисты Большого исполняли его в США: Нина Ананиашвили и Андрис Лиепа в Нью-Йорк Сити Балле; Анна Антоничева и Дмитрий Белоголовцев в Вашингтоне в труппе Сьюзан Фаррел.
В Москву спектакль переносит педагог-репетитор фонда Баланчина Виктория Вийон (Саймон). Постановка подготовлена в сотрудничестве с Фондом Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина, предоставленными Фондом.
В репертуаре Большого театра партию Аполлона будут исполнять Семен Чудин, Дэвид Холберг, Артем Овчаренко, Вячеслав Лантратов, Руслан Скворцов, Андрей Меркурьев, Денис Родькин.
В один вечер с этим одноактным балетом будут идти балеты «Классическая симфония» на музыку С.Прокофьева в постановке Юрия Посохова и «Dream of dream» на музыку Второго концерта Рахманинова в постановке Йормы Эло. Оба этих балета были впервые представлены в июне 2012 году в Большом театре на Международном фестивале балета Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Дирижер вечера одноактных постановок Павел Сорокин.
Балет Игоря Стравинского «Аполлон Мусагет» впервые был показан 12 июня 1928 года в Париже на сцене Театра Сары Бернар труппой «Русский балет Дягилева». На премьере заглавную партию исполнил Сергей Лифарь, после чего Дягилев пошел за кулисы и поцеловал его стопу.
Бессюжетный балет состоит из двух картин и десяти эпизодов. Действие условно происходит на греческом острове Делос, где рождается Аполлон, а затем он, еще «не успевший обрести то могущество, за которое люди впоследствии восславили его» (Баланчин), являет свое отношение к трем музам поэзии, пантомимы и танца. В конце концов Аполлон предпочитает музу танца Терпсихору и ведет всех трех муз во главе с ней на Парнас.
В основе музыки балета модернизированная схема танцевальных форм эпохи Люлли (1632-1687). «Аполлон Мусагет» в хореографии Баланчина считается началом неоклассики в балете. Он стал основополагающим для созданной Баланчиным труппы Нью-Йорк Сити Балле.