4 октября в рамках Года Германии в России в Рахманиновском зале консерватории состоится концерт «Отказ от привычного» – второй из цикла «Звуковой поток».

В программе: Хельмут Лахенман, Trio fluido для кларнета, альта и ударных (1966); Матиас Шпалингер, gegen unendlich для бас-кларнета, тромбона, виолончели и фортепиано (1995); Алемдар Караманов, Пролог, мысль, эпилог для фортепиано (1962); Эдисон Денисов, Пение птиц для фортепиано и магнитофонной пленки (1969); Николаус Хубер, Zum Beispiel: wogende Äste для камерного оркестра (2011, российская премьера), Исполнители: ансамбль «Студия новой музыки» под управлением Игоря Дронова. Художественный руководитель программы Владимир Тарнопольский. Вход свободный.

«Звуковой поток» (Klang Stream) – новый масштабный проект ансамбля «Студия Новой Музыки», посвященный музыке России и Германии. В последнее десятилетие успешно складывающееся торгово-экономическое сотрудничество несколько оттеснило на задний план сотрудничество в области культуры, по крайней мере, в области серьезной музыки. В речах политиков и бизнесменов наших стран всегда звучат слова о росте товарооборота и развитии энергоэкспорта, но идеи общих культурных ценностей и глубокой взаимосвязи наших культур нечасто удостаиваются даже упоминания. Поэтому, полемизируя с названием смелого российско-германского проекта в области газотранспортировки «Nord Stream», мы назвали наш проект «Klang Stream».

«Звуковой поток» – цикл, в котором только что написанная музыка комментирует и дополняет сочинения 40-50-летней давности. На протяжении всего музыкального сезона прозвучит и музыка крупнейших мастеров Германии, и произведения российских композиторов разных поколений и направлений. При этом каждый концерт посвящен специальной теме. Второй концерт посвящен 60-м гг. – слому иерархий, освобождения звука от условностей. Три немецких композитора – Лахенман, Шпалингер и Хубер одновременно обращаются к конструированию музыки из звуков, традиционно считавшихся антимузыкальными: скрипов, ударов, шорохов. Одновременно с этим в Москве композиторы Денисов и Караманов, преодолевая и каноны соцреализма, и все еще находящейся под запретом додекафонии, выходят в область свободы звуковой организации – сонорной музыке звучностей.

Вернуться к списку новостей