19 июля в Концертно-выставочном зале «Смольный собор» (Санкт-Петербург) «Эрмитаж-квартет» исполнит «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы и оркестровые пьесы «Балет на наждачной бумаге» Лероя Андерсона. В концерте объединились музыка и живопись. Режиссер Виталий Гордиенко.
Лерой Андерсон (1908 1975) американский композитор и дирижер. Учился в консерватории Новой Англии и Гарварде у Джордже Энеску и Уолтера Пистона. В 1935-1940 годах работал аранжировщиком в Бостоне и Нью-Йорке.
Л. Андерсон создатель особого эстрадного стиля, оригинальных инструментальных миниатюр таких, как «Балет на наждачной бумаге», «Санная прогулка», «Пишущая машинка», «Танго в стиле блюз», «Синкопированные часы», «Вальсирующий кот», «Кларнетовые конфетки», «Пустячок», «Красавица бала», «Лошадь и повозка», «Колыбельная трубача», «Рождественский фестиваль» и др. Композитор с особым вниманием относился к оркестровке и необычным тембровым и перкуссивным эффектам, его стиль оказался привлекательным для многих филармонических оркестров в качестве дополнения к их традиционному репертуару.
Астор Пьяццолла (1921 -1992) - аргентинский композитор итальянского происхождения, чья музыка изменила традиционное представление о танго. Родоначальник стиля, получившего название нуэво танго (nuevo tango), Пьяццолла также известен как мастер игры на бандонеоне. Он оставил огромное творческое наследие около 1000 произведений.
«Времена года в Буэнос-Айресе» это четыре танго: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». В отличие от одноименного цикла концертов Антонио Вивальди, «Времена года» Пьяццолы начинаются не с «Весны», а с «Осени» (возможно, потому, что в южном полушарии, где расположена Аргентина, всё наоборот: когда в Италии весна, в Буэнос-Айресе - осень).