Василий Петренко, один из ведущих молодых дирижеров, готовится к закрытию оперного сезона в Михайловском театре. 17 и 18 июля под его управлением будет дана опера «Кармен».
Опера Жоржа Бизе прозвучит в концертном исполнении; запланированы два состава исполнителей, среди которых будут как западные певцы, так и представители отечественной вокальной школы. Партию Кармен исполнят австралийская певица Кейтлин Халкап (17 июля) и Ринат Шахам из Израиля (18 июля), в роли Хозе выступит солист Мариинского театра Ахмед Агади.
Василий Петренко: «Кармен» под моим управлением уже шла на сцене Михайловского театра; в 2002-2003 годах я был единственным дирижером, кто вел в театре этот спектакль, поставленный во второй половине 1990-х годов...
Поскольку мы даем «Кармен» в концертном исполнении, за моей спиной нет режиссера (и его концепции). И для меня как для дирижера очень интересно проследить и выявить общую драматургию оперы.
В июле будет два вечера «Кармен», и мне представляется, что истории будут разными...».
Ринат Шахам родилась в Хайфе, получила музыкальное образование в Кертисовском институте музыки в Филадельфии. Там же началась ее карьера: еще во время обучения Ринат Шахам дебютировала на сцене Оперы Филадельфии в партии Церлины. Выступала с такими дирижерами, как Даниэль Баренбойм, Саймон Рэттл и Андре Превин. Поет на сценах крупнейших оперных домов в Ковент Гардене, Берлинской Штаатсопер, Ля Фениче, Ла Монне, Сиднейской опере, Римской опере. В репертуаре Ринат Шахам - Керубино («Свадьба Фигаро»), Бланш («Диалоги кармелиток»), Дорабелла («Так поступают все»), Мелизанда («Пеллеас и Мелизанда»), Золушка в одноименной опере Массне.
Дебют Ринат Шахам в партии Кармен состоялся в 2004 году на Глайндборнском фестивале. «The Guardian» отмечала, что «ее Кармен излучает сексапильность, но действует при этом обдуманно, а не под влиянием порыва».
Кейтлин Халкап впервые спела Кармен в апреле 2010 года в Западно-Австралийской опере. «Ее многогранную Кармен необходимо увидеть, отмечала национальная пресса. Кейтлин Халкап поет с отточенной техникой, безупречной четкостью, с необычной для Бизе легкостью. Ее Кармен не полыхает огнем; это встревоженная сирена, а не стереотипная развязная и растрепанная девица. Ее хабанера была томной; казалось, ей нет дела, что она соблазняет толпу восхищенных солдат. В ней чувствовалась непринужденная горделивость, смешанная с моментами настоящей любви и явного страха. Было сложно отвести взгляд от постоянно сменяющих друг друга теней на ее лице».
Музыкой Кейтлин Халкап занялась в сравнительно юном возрасте играла на скрипке и альте. Получила стипендию стипендии Банфского Центра искусств (Banff Center for the Arts); некоторое время играла в Симфоническом оркестре Западной Австралии. В 2000 году Халкап участвовала в программе «Молодые исполнители» Западно-Австралийской оперы: она спела в этом театре Кэт Пинкертон в «Мадам Баттерфляй» Пуччини и Керубино в «Женитьбе Фигаро» Моцарта.
Еще во время обучения вокалу в Викторианском колледже искусств Кейтлин Халкап выиграла несколько призов в национальных конкурсах. В частности, одержала победу на конкурсе «ABC Young Performer’s Awards», где пела произведения Штрауса в сопровождении Симфонического оркестра Сиднея и Тасмании; ее конкурсное выступление звучало в эфире национального радио и транслировалось по телевидению. В 2002 году Халкап выиграла Национальную оперную стипендию Оперного фонда Австралийского Ковент-Гардена; в том же году она выступала от Австралии на вокальном конкурсе «Belvedere Singing Competition».
На международном уровне Кейтлин Халкап впервые выступила в 2007 году; ее дебют в «Ариоданте» Генделя оказался настолько успешным, что она получила приглашения на оперные сцены Лондона, Парижа, Брюсселя и других европейских столиц преимущественно в оперы барокко. Среди европейских ангажементов певицы Венская опера (Розина в «Севильском цирюльнике»), Шотландская опера (Дорабелла, «Так поступают все женщины»). В Валенсии Халкап спела Донну Эльвиру в «Дон Жуане» под управлением Зубина Меты.