25 июня в заключительном концерте абонемента «Оперные шедевры» прозвучит редко исполняемая в России опера Пьетро Масканьи «Друг Фриц», заглавные партии в которой исполнят американские певцы Стивен Костелло и Айлин Перез. В концерте участвуют Академический симфонический оркестр Московской филармонии под управлением итальянского дирижера Антонио Фольяни и хор имени Свешникова.
Из внушительного оперного наследия Масканьи композитором написано 15 опер в нашей стране широко известна практически только «Сельская честь». «Друг Фриц» - второй опыт Масканьи в оперном жанре, законченный всего год спустя после «Сельской чести», в 1891-м. Хотя вокальная стилистика и многие особенности музыкального языка продолжают линию, намеченную первым успешным опытом композитора в опере, однако, по жанру и драматургии это произведение совершенно иного склада. «Друг Фриц» (L’amico Fritz) милая лирическая комедия, сюжет которой основан на одноимённом романе Эркманна и Шатриана. Ненавязчивый сюжет, полный юмористических ситуаций вокруг влюблённости заядлого холостяка Фрица Кобуса в помолвленную красавицу Сюзель, увенчавшейся, в итоге, их женитьбой, даёт композитору простор для создания красивейших сольных и ансамблевых номеров, а динамичное сквозное развитие и богатое оркестровое сопровождение превращает музыку оперы в настоящее удовольствие для слуха.
Американский тенор Стивен Костелло принадлежит к числу оперных звёзд нового поколения, уверенно и успешно завоёвывающих мировое признание и выступающих на лучших сценах мира. В 2009-м, в возрасте 26-ти лет, он дебютировал в нью-йоркской Метрополитен-опера, а в последующие годы его биография пополнилась выступлениями на крупнейших фестивалях и в ведущих театрах мира, среди которых лондонский Ковент Гарден, берлинская Немецкая опера, венская Штаатсопер, зальцбургский фестиваль. Критики подчёркивают его первоклассное мастерство, позволяющее певцу одинаково успешно исполнять как лирические теноровые партии в операх Доницетти, Беллини, Россини, так и лирико-драматический репертуар: Верди, Гуно, Пуччини В 2010-м С.Костелло исполнял одну из главных партий в мировой премьере оперы «Моби Дик» одного из наиболее авторитетных композиторов США Джека Хегги в Далласском центре исполнительских искусств, постановка которой стала заметным совместным проектом оперных театров Сан-Франциско, Сан-Диего и Калгари.
Перед московским концертом, в мае, С. Костелло исполняет партию Рудольфа в серии представлений оперы «Богема» Пуччини в оперном театре Лос-Анджелеса, а в июле исполнит Альфреда в «Травиате» Верди на известном международном музыкальном фестивале в Цинциннати. Примечателен не сам факт обращения певца к этим партиям, а исполнение второй заглавной роли в этих постановках супругой Стивена Костелло сопрано Айлин Перез .
Об успешности американской певицы мексиканского происхождения Айлин Перез свидетельствует хотя бы тот факт, что её менеджментом занимается крупнейшее продюсерское агентство, представляющее интересы большинства ведущих певцов современности, «Асконас Холт». Биография артистки насыщена выступлениями в крупнейших оперных театрах и на фестивалях, среди которых лондонский Ковент Гарден и фестиваль в Глайндборне, венская Штатсопер и зальцбургский фестиваль, миланский Ла Скала и парижская Гранд Опера, Баварская опера в Мюнхене, оперные театры Гамбурга, Цюриха, Барселоны А.Перез выступала в большинстве театров Америки, правда, её дебют в нью-йоркской Метрополитен-опера состоялся только в нынешнем сезоне. Среди её партнёров дирижёры Лорин Мазель, Джеймс Конлон, Даниэль Баренбойм, она участвует в концертных проектах и постановках Пласидо Доминго и Хосе Каррераса.