15 июня Гинтарас Ринкявичюс впервые в Петербурге (в Большом зале филармонии) исполнит знаменитую Queen-симфонию английского композитора Толга Кашифа, написанную на темы коллектива Фредди Меркьюри.
В концерте принимают участие: Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии, Хор студентов Санкт-Петербургской консерватории и Детский хор ТВ и радио Санкт-Петербурга. Соло на виолончели - Евгений Пилипчук.
Tолга Кашиф, родившийся в Лондоне в 1962, известен как один из самых разносторонне одаренных музыкантов своего поколения; успешны все его работы: от бурно встреченного критикой диска с произведениями Рихарда Штрауса в разных тональностях до платинового сингла BBC под названием «Perfect Day», созданием музыки к которому он руководил. Он преподавал дирижирование и композицию в Королевском Музыкальном Колледже, в Бристольском Университете. Как дирижер дебютировал с Лондонским Филармоническим Оркестром, и с тех пор постоянно приглашался дирижировать разными оркестрами Великобритании. В 1991 году Кашиф был назначен приглашенным дирижером Президентского Оркестра Турции, а в 1992 году - одним из дирижеров Национального Симфонического Оркестра Великобритании.
Кашиф раньше сотрудничал с такими звездами, как Элтон Джон, Девид Боуи и Боно ("U2"). «Все, кто надеется услышать просто оркестровые аранжировки песен "Queen", будут изумлены, - говорит гитарист группы Браян Мэй /Brian May/. - Это что-то монументальное и абсолютно невероятное. Толга Кашиф - человек, у которого есть в симфонии своя программа, базирующаяся на творчестве Queen на протяжении 30 лет, но показывает материал в совсем новом свете».
По словам Толга Кашифа: «Симфония Queen это произведение для оркестра и хора, в котором я надеялся показать первоначальную сущность этой великой музыки. Я хотел создать нечто большее, чем простую оркестровку, и я обнаружил, что неотъемлемой частью музыки Queen является язык современного классического жанра. Этот проект во многом явился продолжением нескончаемого пути, уходящего в мою молодость, когда я впервые испытал на себе воздействие музыки Queen. Я вспоминаю, как я услышал Bohemian Rhapsody в самый первый раз собираясь пойти на крикетное поле, чтобы играть за свою школьную команду, - стена голосов запела "Is this the real life?" из маленького радиоприемника на весь павильон. Я и не предполагал, что 25 лет спустя буду сидеть за пианино с комиссией из EMI Classics, чтобы сочинять симфонию, навеянную этой бессмертной музыкой музыкой, которая являлась частью общественного сознания целых тридцати лет... Записи Queen, как и следовало ожидать, подталкивают к созданию оркестрово-хоровых картин. Гитарные наложения похожи на звучание струнных инструментов оркестра, а разнообразие сольных компонентов с вокалом и гитарой от очень нежных до чрезмерно напыщенных предполагает концертный или оперный язык. Гармонические и мелодические структуры напоминали классические формы от средневековых образцов до произведений эпохи Романтизма. Также хорошо, как и главные темы, разработан музыкальный контекст: незатейливая фортепьянная тема из Bohemian Rhapsody, риф из Another One Bite The Dust, безошибочные переходы от одной музыкальной фразы к другой в игре Brian May » Tolga Kasif, 2002.