Музыкой сфер называют рок-н-ролл заядлые меломаны. Весной пьянящий эффект ритма, драйва и поэзии, столь свойственный этому жанру, действует особенно сильно, а просмотр музыкальной комедии Ричарда Кёртиса «Рок-волна» так и вовсе заряжает позитивными эмоциями на два сезона вперёд.

Тема воспоминаний о безмятежном младенчестве рок-н-ролла давно не  давала покоя британскому режиссёру Ричарду Кёртису, который известен миру киногурманов по фильмам «Реальная любовь», «Ноттинг-Хилл» и, конечно же, «Четыре свадьбы и одни похороны». Все эти картины объединяет специфическая, но ужасно приятная черта – невероятно качественный и стильный soundtrack. Горячая любовь Кёртиса к зажигательной музыке воплотилась в полной мере в комедии «Рок-волна». 

  

В этом фильме, вышедшем на экраны в 2009 году, речь идёт о вещании пиратской радиостанции в те времена, когда рок-н-ролл с трудом проникал в Англию через радиотрансляции с кораблей, пришвартованных у побережья. Эти события действительно имели место быть в истории. В 60-е годы компания BBC безраздельно властвовала на fm-просторах и уделяла набирающей популярность рок-музыке  всего лишь  час эфира в день. Истину сладости запретного плода с лихвой подтверждал бурный расцвет пиратских радиостанций, которые днём и ночью развлекали граждан умопомрачительными хитами от The Beach Boys, The Kinks и The Who.

Основное внимание в «Рок-волне» сосредоточено на развесёлой трудовой жизни храбрых ди-джеев, которые день за днём бросают вызов правительству Её Величества. На протяжении всей картины они неустанно ищут заветный баланс температур между горячими сердцами и холодным ромом, и работают как заведённые на благо любимых слушателей – разукрашенных тинэйджеров, слезливых, но с огоньком домохозяек, в меру мирных интеллектуалов, и, конечно же, полуночных тусовщиков. Развлекаются джентльмены, как и подобает знатным рокерам – хулиганят по расписанию с толпами поклонниц и состязаются в острословии в эфире.

Роль главного бунтаря исполняет колоритный характерный Филипп Сеймур Хофман – звезда британского артхауса. «В этом фильме я играю американца по кличке Граф, настоящего супермена,  – в одном из интервью рассказывал актёр – Как я работал над ролью? Мистическим образом, как обычно. Я просто немного напрягаюсь, и у меня всё получается. А потом всё куда-то рассеивается. Именно поэтому меня никогда не узнают в метро. А ведь я туда через день спускаюсь!».

Безусловно, в памяти ценителей останутся и просчитанный до мелочей антураж 60-х и весьма колоритные задорные персонажи. Однако в финале от избыточной фантазии сценаристов кое-кому может и подурнеть. Ещё бы: два с лишним часа шуточек со скорострельностью «пять гэгов в минуту», в русском варианте инспирированные закадровым переводом известных русских радио-диджеев Сергея Стиллавина и Романа Трахтенберга, Антона Комолова и Тутты Ларсен.

И всё же главное достоинство этого фильма – музыка. Пропитанная соулом и блюзом в самых причудливых сочетаниях она рассчитана на широкую палитру меломанских предпочтений. Солнечные танцевальные хиты 60-х и мускусная эротика баллад создают загадочную звуковую алхимию с лёгкой мистической дымкой, которая заставляет поверить, что рок-н-ролл и вправду жив.

Материал подготовила Елена Кравцун 

Вернуться к списку новостей