Творческий альянс знаменитого российского оркестра во главе с маэстро Владимиром Федосеевым и болгарского сопрано Красимиры Стояновой длится уже многие годы, принося радость и певице, и коллективу, и публике. Москвичи и гости столицы хорошо помнят совместные выступления Федосеева и Стояновой с самыми разными программами: от Торжественной мессы Бетховена до русских арий.
На сей раз предпочтение отдано композиторам австро-немецкой школы рубежа XIX-XX столетий: Рихарду Штраусу и Густаву Малеру. Сюита вальсов №1 из оперы «Кавалер роз» и Четыре последние песни Рихарда Штрауса нечасто звучат в исполнении БСО, поэтому маэстро Владимир Федосеев с удовольствием воспользовался шансом исполнить эти сочинения с такой прекрасной певицей как Красимира Стоянова.
Владимир Федосеев: «Я очень люблю эту певицу. Нас объединяет желание быть всегда на самой высоте. Качество сейчас самая главная вещь. Эта певица сейчас номер один в Европе. Штраус и Малер объединены венским духом. Поэтому, мне всегда приятно быть рядом с музыкантом, с человеком, который не просто поет, или играет, но что-то при этом совершает».
Одна из последних совместных работ Красимиры Стояновой и Владимира Федосеева «Русалка» Антонина Дворжака в Цюрихской опере.
Программа московского концерта для Красимиры Стояновой еще одно путешествие в ее любимые музыкальные области. «Петь поздние сочинения Рихарда Штрауса и Густава Малера, признается певица, одно удовольствие».
Красимира Стоянова: «Сейчас я чувствую себя лучше в этой музыке, особенно с маэстро Федосеевым. Я очень люблю с ним работать. Четвертая симфония Малера и песни Рихарда Штрауса ужасно трудны для оркестра, потому что оркестр огромный, плотный и в то же время должен быть прозрачным и очень мягким. Маэстро Федосеев делает это действительно как волшебник. Сегодня он сказал оркестру: «Друзья, пожалуйста, думайте о воздухе, а не о конкретности». И тогда сразу звук поменялся, и было так красиво ощущать все это. Просто прекрасный цвет звука. Владимир Федосеев глубоко верующий человек и прекрасный оперный дирижер. Сейчас, когда мы исполняли Песни Рихарда Штрауса, я еще раз восхитилась тем, какое он предоставляет певцу дыхание ».
Лирико-драматическое сопрано Красимиры Стояновой отличается богатой палитрой оттенков и особенным колоритом. Слушая певицу в любом репертуаре, испытываешь наслаждение и восторг от ее божественного голоса. Особенно это было заметно в Четырех песнях Рихарда Штрауса на тексты Германа Гессе и Йозефа фон Эйхендорфа, а также Четвертой симфонии Густава Малера с ее райским финалом, где звучит песня «Мы вкушаем небесные радости» из сборника «Волшебный рог мальчика». По замыслу композитора, идея финала Четвертой симфонии отсылает нас к святочному рассказу Федора Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», где дитя замерзает и умирает. В светлом раю ему видится новогодняя елка и угощения.
Голос Красимиры Стояновой, поддерживаемый невесомым, хрупким аккомпанементом оркестра, буквально парил над залом.
Впереди у болгарской певицы множество концертно-театральных планов: оперы Д.Верди: «Луиза Миллер», «Отелло» и «Дон Карлос» на сценах Берлина, Мюнхена и Вены; выступления с Риккардо Мути и Зубином Метой на Зальцбургском фестивале. А совсем скоро, в апреле Красимира Стоянова даст концерт из арий славянских композиторов у себя на родине в Болгарии, где выступит с Софийским национальным симфоническим оркестром.
Певица мечтает спеть русские оперы. В ее планах: «Снегурочка» и «Царская невеста» Н.А.Римского-Корсакова, а также «Мазепа» и «Пиковая дама» П.И.Чайковского. Возможно, с Владимиром Федосеевым эти проекты воплотятся в жизнь.
В ближайших планах БСО им. Чайковского концерты с участием Гинтараса Ринкявичюса и Саулюса Сондецкиса. знаменитый литовский маэстро примет участие в программе фестиваля, посвященного Феликсу Мендельсону. Фестиваль стартует во второй декаде марта на сцене Светлановского зала Московского международного Дома Музыки.
Виктор Александров из Большого зала консерватории специально для р/ст «Орфей»