24 марта в Концертном зале имени П. И. Чайковского Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова под управлением своего художественного руководителя Владимир Юровского представляет три партитуры немецких и австрийских авторов XIX и XX столетий.
Особый интерес в этой программе представляет московская премьера малеровской редакции «Героической» симфонии Бетховена, в свое время ставшая предметом музыкальных споров. Третья симфония Бетховена занимала одно из важных мест в репертуаре Густава Малера выдающегося дирижёра своего времени. Малер исполнял Симфонию в городах Европы и США, а в 1902 году представил и петербургской публике. Возможности, предлагавшиеся симфоническими оркестрами рубежа XIXXX веков и большими концертными залами, диктовали, по мнению некоторых музыкантов, новый подход к исполнению произведений прошлого, в том числе и музыки Бетховена. Добиваясь совершенного звучания Третьей симфонии, Малер осуществил ряд изменений в её оркестровке, значительно расширил состав оркестра (например, ввёл шесть валторн вместо трёх «бетховенских» и т. д.)
Основную идею программы дирижер Владимир Юровский выразил так: «Нововенская школа, ее классические корни и Малер как связующее звено между австро-немецкой традицией и ХХ веком». Малеровская редакция «Героической» симфонии Бетховена в свое время стала предметом музыкальных споров. Третья симфония Бетховена занимала одно из важных мест в репертуаре Густава Малера-дирижера. Он исполнял ее в городах Европы и США, а в 1902 г. представил и петербургской публике.
Возможности, предлагавшиеся симфоническими оркестрами рубежа XIXXX веков и большими концертными залами, диктовали, по мнению некоторых музыкантов, новый подход к исполнению произведений прошлого, в том числе и музыки Бетховена. Добиваясь совершенного звучания Третьей симфонии, Малер осуществил ряд изменений в её оркестровке, значительно расширил состав оркестра (например, ввел шесть валторн вместо трех «бетховенских» и т. д.). В ответ на упреки в искажении авторского текста дирижер объяснил: «Из-за расстройства слуха, приведшего к полной глухоте, Бетховен утратил необходимый внутренний контакт с реальностью, с миром физических звуков именно в ту эпоху, когда могучий взлет его замыслов вел его к открытию новых выразительных средств, заставлял с неслыханной доселе смелостью обращаться с оркестром. Это обстоятельство столь же известно, как и то, что свойства тогдашних медных инструментов совершенно исключали возможность извлечь некоторые последовательности звуков, необходимые для построения мелодии. Именно названный недостаток повёл со временем к усовершенствованию этих инструментов; потому было бы кощунством не использовать их для более совершенного исполнения произведений Бетховена».
В концерте принимает участие один из самых ярких музыкантов своего поколения французский скрипач Рено Капюсон. В 2000 и 2005 годах он номинировался на почетную французскую музыкальную премию Victoires de la Musique («Музыкальные победы») в номинациях «Восходящая звезда», «Открытие года» и «Солист года», в 2006 году стал номинантом Премии Дж. Энеску от французского Общества авторов, композиторов и музыкальных издателей (SACEM). С тех пор Рено Капюсон выступал со многими знаменитыми коллективами мира и стал постоянным гостем престижных международных фестивалей. В июне 2011 года скрипач стал кавалером Национального ордена Франции «За заслуги».
Скрипач неоднократно бывал с концертами в России: в Москве и Санкт-Петербурге. В 2010 году принял участие в программе Года Франции в России, а в феврале 2011 года выступил на Фестивале Юрия Башмета в Сочи, где играл вместе с маэстро Башметом и Камерным ансамблем «Солисты Москвы». Рено Капюсон играет на скрипке Гварнери дель Джезу Panette (1737), ранее принадлежавшей Исааку Стерну (у которого Р.Капюсон учился), которая была куплена для музыканта Банком Итальянской Швейцарии.