Московский музыкальный театр «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана и проект «Открытая сцена» представляют 18 марта на сцене Камерного зала Московского международного дома музыки спектакль «Колокольчик» на музыку Г. Доницетти. Это премьера молодого режиссёра Елизаветы Бондарь - выпускницы кафедры режиссуры и мастерства актёра музыкального театра РАТИ (ГИТИС), которой заведует Дмитрий Бертман.

В лёгком, ироничном спектакле заняты выпускники курса Д. Бертмана: Лидия Светозарова (Серафина), Татьяна Шариазданова (Мадам Роза), Александр Миминошвили (Дон Аннибале Пистаккио), Павел Никитченко (Энрико), Вадим Летунов (Спиридоне). Режиссёр-постановщик – Елизавета Бондарь, дирижёр-постановщик – Айрат Кашаев, сценография и костюмы – Алеся Исаева, художник по свету – Елена Мичурина, концертмейстер – Мария Гавирко. В спектакле принимает участие симфонический оркестр колледжа-театра «Галина Вишневская».

Сегодня Доницетти для многих остается эталоном итальянской романтической оперы с роковыми страстями и сладкими мелодиями, отражающими эстетику века примадонн и искусства belcanto. Наряду с его знаменитыми операми «Лючия ди Ламмермур», «Лукреция Борджа» и «Любовный напиток» неизменной популярностью пользуется и одноактная комическая опера «Колокольчик» (1836), в которой Доницетти выступает прямым наследником россиниевских традиций.

Комедия построена на различных хитростях шутника Энрико, «молодого весельчака», который старается помешать новобрачным – дону Аннибале Пистаккьо и Серафине – в первую брачную ночь. Энрико постоянно звонит в колокольчик в аптеку, появляясь в разном обличье и спрашивая лекарства от выдуманных болезней. С каждым звонком он преображается. То это француз, у которого прихватило живот, то тенор, потерявший голос, то дряхлый старикашка, который просит излечить его супругу. Сочиняя музыку и стихи для этой оперы, Доницетти забавлялся как ребенок. Музыка «Колокольчика» полна прелестных мелодий и шутливых театральных находок.

Вот что постановщик спектакля Елизавета Бондарь поняла о профессии режиссёра в процессе работы над «Колокольчиком»: «Опера-буфф, к ней нельзя относиться как к древности, как к чему-то ископаемому. Я искала такое произведение, которое бы раскладывалось на силы нашего курса, и было бы недлинным. Хотелось сделать, пусть немного, но хорошо. Я пересмотрела огромное количество вариантов: где-то слишком много действующих лиц, где-то не нравился сюжет. И, в конце концов, выбрала «Колокольчик» Г. Доницетти. Его либретто приглянулось больше всего и к тому же там большие партии для баса и баритона. Мы целенаправленно работали над тем, чтобы ставить оперу-буфф, не думая, что это буфф. Самое интересное было находить логику развития персонажа. Спектакль идет всего 50 минут, и за это время надо успеть показать всё. Мне кажется, это самая сложная задача таких одноактных опер. Потому что для того, чтобы это было смешно, надо было делать все очень серьёзно. Мы даже шутили на репетициях, что это «психологическая буфф». Мы все однокурсники, мы вместе пять лет, мы – единомышленники, мы друг другу – музы. А ещё я поняла, что работа режиссёра – это не только творческий процесс. О стольком одновременно приходиться думать! А самое сложное – это бумаги».

Вернуться к списку новостей