Цикл «Встречи перед спектаклем» в Михайловском театре продолжится в марте двумя лекциями историка и искусствоведа Алексея Лепорка. Зрители смогут познакомиться с историей создания спектаклей, с контекстом, повлиявшим на их сценическую судьбу, с секретами режиссуры и сценографии. Мартовские встречи будут посвящены опере «Бал-маскарад» (11 марта) и балету «Спящая красавица» (29 марта). Лекции начинаются в 18.15 в Каминном зале бельэтажа, посетить их можно при наличии билета на спектакль.
В основе сюжета оперы Дж. Верди «Бал-маскарад» убийство шведского короля Густава III в 1792 году во время бала представителем дворянской оппозиции. В 1858 году, незадолго до премьеры, произошло покушение на Наполеона III, и австрийские власти запретили изображать на сцене цареубийство. Верди пришлось изменить время, место действия и имена персонажей, чтобы опера прошла цензуру. С политической интригой в опере сплетается история любви, ревности и оскорбленной дружбы. Эти драматические коллизии, давшие простор для последующих интерпретаций оперы, станут отправной точкой лекции Алексея Лепорка. В Михайловском театре спектакль поставил латышский режиссёр Андрейс Жагарс в сотрудничестве со сценографом Андрисом Фрейбергсом.
Возникновение балета «Спящая красавица» связано с идеей директора императорских театров И. Всеволожского создать красивый спектакль в духе времен Людовика XIV. Написанное им совместно с М. Петипа либретто было предложено П.И. Чайковскому и вызвало его интерес. В 1890 году состоялась премьера спектакля. На протяжении последующих лет постановщики опирались на хореографию Мариуса Петипа. Михайловский театр представил новое прочтение - Начо Дуато сделал балет более лаконичным и избавил действие от многих подробностей.
Алексей Лепорк расскажет о том, как с возрастом изменяется отношение к сказке, а с течением веков восприятие балета.