Вслед за «Турандот» на историческую сцену Большого театра возвращается еще один спектакль знаменитого режиссера Франчески Замбелло и сценографа-архитектора Георгия Цыпина столь же масштабный, но более мрачный и «приглушенный» по колориту «Огненный ангел» Сергея Прокофьева. Представит сложную партитуру композитора, столь редко звучащую с оперных подмостков, дирижер Михаил Юровский.
Возобновление спектакля не обойдется без непосредственных участников премьеры 2004 года после длительного перерыва в Большом театре вновь выступит Валерий Алексеев. Главные партии также исполнят солистка Мариинского театра Лариса Гололевская и солист Немецкой оперы на Рейне Борис Стаценко, уже с успехом выступавшие в этой опере. Впервые партию Ренаты исполнит солистка Большого театра Елена Зеленская.
Премьерная серия представлений пройдет 2-5 февраля.
В 2004 году в Большом театре впервые был разыгран загадочный, мистический сюжет «Огненного ангела». Оперу, которая едва ли знает себе равных по сокрушительности эмоционального накала, открыл московской публике музыкальный руководитель Большого театра Александр Ведерников. Сценически многомерность музыки Сергея Прокофьева воплощена в спектакле усилиями творческого дуэта Франческо Замбелло Георгий Цыпин, в 2002-м уже поставившего в Большом «Турандот» Дж. Пуччини.
Западная пресса называет Замбелло «спецом» по русской тематике она дважды ставила «Бориса Годунова» М. Мусоргского и «Войну и мир» С. Прокофьева, а также «Леди Макбет Мценского уезда» и «Нос» Д. Шостаковича, «Князя Игоря» А. Бородина, «Черевички» П. Чайковского и «Хованщину» М. Мусоргского. Сама же Франческа считает себя специалистом по работе с русскими артистами «Я знаю, как им помочь, куда направить их поиск, как внушить им уверенность в себе». В 1976 году, будучи еще студенткой, Замбелло впервые приехала в Москву изучать русскую литературу и язык и, по ее собственному признанию, влюбилась в русскую культуру. Георгий Цыпин, ставший соавтором Замбелло, принадлежит к числу самых востребованных на Западе театральных художников. Его постановки (а он работал на лучших оперных площадках Европы и Америки) отмечены многими престижными премиями и наградами.
Постановщики освободили «Огненного ангела» от «декоративных» пут Средневековья и перенесли действие в Россию 20-х годов ХХ столетия. Сцена Большого преобразилась в жутковатый двор-колодец, погруженный в атмосферу мистики и бесовщины. В недрах этого двора и разыгралась драма Ренаты, находящейся в плену то ли божественных откровений, то ли дьявольских наваждений. Фоном для создания подробного психологического портрета главной героини стала проблема взаимоотношений художника и власти. «Для меня, признается Франческа Замбелло, страсть Ренаты подобна одержимости художника».