Великая иллюзия
Есть фильмы, которые мы можем пересматривать сотни раз, следить за сюжетом, сопереживать главным героям, будто впервые. Картина "Легенда о пианисте" стала для меня именно такой.
Холодным октябрьским днём я ждала ветра перемен, естественного и желанного, и он явился в виде фильма Джузеппе Торнаторе. Устоять было невозможно, да я и не сопротивлялась. Нежнейшая ткань прозы Алессандро Барикко, написавшего роман "Новый век" в 1998 году, безупречно и органично была воплощена в километрах киноплёнки страстным сицилийским режиссёром Джузеппе Торнаторе в 2000 году в фильме "Легенда о пианисте". Родство итальянских душ выразилось как в выборе сюжета, так и в форме воплощения - с согласия писателя Торнаторе стал ещё и автором сценария. Уподобившись древнеримским богиням судьбы Паркам, он отмерил в безупречно точных пропорциях составляющие мелодрамы, комедии и трагедии, предопределив тем самым будущее картины. Фильм получился остроумный, элегантный, филигранно снятый. Он, словно мозаика, состоит из тысячи мелочей, которые так сладко разглядывать, а потом вспоминать.
История разворачивается на межконтинентальном лайнере "Вирджиния", который стал плавучим домом для главного героя картины - Денни Будмена Т. Д. Лемона 1900, которого играет Тим Рот.
Ну и в чём же оригинальность, секрет спросите вы? Дело в том, что Денни Гудмен никогда не ступал на сушу, хотя и видел её сотни раз, он никогда не покидал корабль, океан был его домом. Для всего мира он даже не существовал, не значился нигде, ни в одном городе. У него не было ни гражданства, ни семьи, даже точной даты рождения. Но он обладал истинным богатством, которого, может быть, он никогда бы не обрёл на суше удивительным даром импровизации на рояле. И эта легенда именно о нём, о человеке, обладающим прекрасной душой и чистым сердцем, но безумно одиноком, по сути изолированном от внешнего мира, хотя тот ежедневно вторгается в его жизнь в виде пассажиров со всего света, которые трансформируются в его сознании в музыкальные образы импровизаций. Эти люди для него чужие миры, которые он познаёт посредством рояля.
Тим Рот безупречен в этой роли. Его тонкая игра оставляет чувство меланхолии и печальной красоты. Его герой последний романтик в ряду знаменитых пианистов начала XX века.
Музыка в этом фильме полноправная участница действия. Знаменитый итальянский мэтр Эннио Морриконе создал неповторимый саундтрек. Музыка, как разноцветные блики воды на солнце, отражает все душевные перипетии героя, живописует тонкие психологические картины, сопровождает танцы светского общества на корабле, становится главной связующей нитью повествования. Морриконе играет стилями: тут и блюз, и колд-джаз, и свинг, и регтайм.
Фильм наполнен целым рядом эффектных моментов. Чего стоит эпизод музыкальной дуэли Денни Гудмена с Джелли Рой Мортоном, хвастливо назвавшем себя королём джаза. Музыка здесь пленяет, очаровывает, охватывает неимоверной блюзовой грустью. Блестящие пассажи ввергают в пучину неизведанных страстей.
Торнаторе в дуэте с Морриконе заставили дышать весь этот мир - с его сверкающими декорациями и хрустящими осколками разбитых сердец. Создатели фильма позаботились о точнейшем воспроизведении духа времени начала века, вплоть до мельчайших деталей интерьера. Они сумели создать благоприятный фон, на котором герой наиболее естественно будет играть драму своей жизни.
Жизнь-это кино. И каждый из нас играет главную роль в собственном фильме. И помните, если этот фильм вдруг отчего-то стал мелодрамой, то жизнь не кончена, пока у вас есть хорошая история и друг, чтобы её рассказать.
Жанр: музыкальная мелодрама
Режиссёр: Джузеппе Торнаторе
В главных ролях: Тим Рот, Прюитт Тэйлор Винс, Мелани Тьерри
Награды: Премия "Золотой глобус" в номинации "лучшая музыка к фильму"
Страна: Италия
Год: 1998
Для меня очень важно ваше мнение. Имейте в виду: интересны не только комплементы, но и содержательная критика. С нетерпением жду ваших отзывов на форуме