В камерном зале Московского международного Дома Музыки в рамках абонемента «Многоликая гитара» выступил классический гитарист-виртуоз из Франции Реми Жюссельм. Сегодня это один из самых успешных молодых гитаристов Европы. Международная пресса отмечает в харизматичной игре Реми Жюссельма «феноменальное соединение старого и нового, традиции и новаторства».
С отличием окончив Страсбургскую консерваторию, а затем Музыкальный университет в Экс-ан-Провансе по классу гитары, Реми Жюссельм продолжает совершенствоваться гитарному мастерству у выдающихся гитаристов Европы и Америки. В начале 2000-х годов молодой музыкант с успехом выигрывает национальный конкурс гитаристов имени Рене Бартоли, а впоследствии становится победителем еще нескольких международных состязаний, включая престижный конкурс в Бельгии Printemps de la Guitare. Реми Жюссельм активно гастролирует в Европе, странах Азии и США. В 2003 году Жюссельм играл с ансамблем Intercontemporain под руководством Пьера Булеза на фестивале Musica в Страсбурге (Франция) и на Международном фестивале современной музыки в Аликанте (Испания).
В России Реми Жюссельм выступает впервые. Он очень интересуется русской культурой, и давно уже мечтал приехать в нашу страну. Гитарист признался, что на формирование его музыкантской личности повлияли произведения Игоря Стравинского. В своих концертах Реми Жюссельм часто пропагандирует музыку современных композиторов: Зада Мултака, Бруно Мантовани, Лючано Берио, Артуро Кампелло, Филиппа Леро, Альваро Мартине и многих других.
Перед слушателями московского Дома музыки Реми Жюссельм предстал отнюдь не с французской программой. Свое выступление он посвятил произведениям испанских, бразильских и итальянских композиторов.
Символично было услышать миниатюру Мануэля де Фальи «Памяти Клода Дебюсси» (150-летие со дня рождения которого будет отмечаться в следующем 2012 году). Наряду с колоритными зарисовками Эйтора Вила-Лобоса (оригинальные пьесы для гитары), которые Жюссельм объединил в небольшую сюиту, прозвучали искрометные джазовые композиции Эгберто Гисмонти и Марко Перейра, овеянные ритмами самбы и босса-новы.
Венцом программы первого отделения стал эффектный «Этюд №1 с ударными» авангардиста Артуро Кампела. Реми Жюссельм показал в этой короткой пьесе весь спектр художественных приемов игры на гитаре: от неистовых расгеадо, тамбурина и тремоландо до имитаций ударных инструментов (при невероятной динамической экспрессии пьесы гитарист умудрялся скрещивать обе руки на грифе инструмента, добиваясь фантастических эффектов и обильного саунда).
Второго отделение гитарного вечера было посвящено музыке итальянских композиторов: прозвучали Пять фантазий для ренессансной лютни Франческо де Милано, вслед за которыми был ощутимый шаг на несколько веков вперед к музыке Лючано Берио, его единственному сочинению, написанному в оригинале для гитары соло, Секвенции №11 из цикла инструментальных пьес. Концерт Реми Жюссельма завершила знаменитая Россиниана №1, принадлежащая перу итальянского гитариста-виртуоза и композитора Мауро Джулиани.
Виктор Александров (Московский международный Дом Музыки)