10 декабря на экранах кинотеатров мира развернется самая известная история искушения, любви и раскаяния опера «Фауст» Шарля Гуно.
Режиссер Дез МакАнуфф переносит действие «Фауста» в первую половину ХХ века, трактуя вечный сюжет как историю о личной ответственности ученого. На исходе Второй мировой войны его главный герой, физик-ядерщик, переживающий за свое участие в создании атомной бомбы, обращается к собственной молодости также военной, к годам Первой мировой. Такая конкретно-историческая рамка, привязывающая гетевского героя к главным этическим вопросам ХХ века, выводит спектакль из мелодраматического измерения, присущего партитуре Гуно.
«Странствия Фауста возможны здесь и сейчас, это попытка избежать окончательного знания, за которым скрывается дьявол», утверждает МакАнуфф. В послужном списке режиссера шекспировские драмы и бродвейские мюзиклы, успешная постановка «Воццека» Берга и благосклонное отношение лондонской критики к «Фаусту», поставленному год назад на сцене Английской национальной оперы. Однако премьера в Метрополитен станет не просто переносом удачного спектакля за океан: все дело в исполнителях главных партий.
В титульной роли Йонас Кауфманн, не только виртуозно владеющий особенностями французского вокального стиля, но и чувствующий персональную ответственность за сценическое воплощение образов, связанных с немецкой классической литературой. Его Маргаритой станет Марина Поплавская, и дуэт Поплавская Кауфманн обещает быть идеальным. Меломаны помнят, как сливались их голоса в первой сцене «Дон Карлоса», превращая стандартные мелодические ходы в откровение разгорающейся любви. Роль Мефистофеля для Рене Папе давно стала одной из эмблематичных, и всегда любопытно, откроет ли новая постановка новые черты привычной партии.
В ролях: Йонас Кауфманн (Фауст), Марина Поплавская (Маргарита), Рене Папе (Мефистофель), Мишель Лозье (Зибель), Рассел Браун (Валентин).
Постановщики: режиссер Дэза МакАнуффа, сценограф Роберт Брилл, костюмы Пола Тэйзвелла, художник по свету Питер Мамфорд, видеодизайн Дастин О`Нил, хореография Келли Дивайн.
Дирижер - Яник Незе-Сегуан.
Продолжительность: приблизительно 3 часа 40 минут, с двумя антрактами. Ведет трансляцию - Джойс ДиДонато