Одним из главных национальных героев южно-испанского Кадакеса является Сальвадор Дали. Художник-сюрреалист долго жил в этих местах, в двадцати километрах от Кадакеса, в городе Фигейрос. Между тем культурная жизнь каталонского городка примечательна и музыкальными событиями. В 1988 году в Кадакесе был основан музыкальный коллектив для проведения специального летнего музыкального фестиваля в Каталонии. А спустя некоторое время, под патронатом оркестра возник Международный конкурс дирижирования. В 1994 году, сразу после победы на этом состязании, руководство коллективом принял итальянский дирижёр Джанандреа Нозеда, известный в нашей стране по концертам и спектаклям Мариинского театра, где Нозеда является главным приглашенным дирижером. В настоящее время маэстро возглавляет туринский Театр Реджио, параллельно сотрудничает с Филармоническим оркестром Би-би-си и Оркестром Кадакеса.
Джанандреа Нозеда: «Необычность этого оркестра заключается в том, что он состоит из музыкантов разных стран мира. По стилю он мне немного напоминает Камерный оркестр Европы. Музицировать с ними для меня одно удовольствие. При этом мы не замыкаемся на произведениях испанского репертуара. Например, в городах Испании мы часто исполняем музыку Ф.Мендельсона, Л.Бетховена, Р.Шумана, Ж.Бизе. В то же время я знакомлю музыкантов оркестра с лучшими страницами российской музыки сочинениями С.Прокофьева, Д.Шостаковича и А.Хачатуряна. Но музыку испанских композиторов мы исполняем регулярно. Без сочинений Х.Арриаги, И.Альбениса, Э.Гранадоса, Ш.Монтсальватже и М. де Фальи не обходится практически ни одно из наших концертных выступлений».
Оркестр Кадакеса обладает дисциплинированностью и особенным рафинированным звучанием. На концерте в Ганновере в Kuppelsaal коллектив выступил в рамках немецкого гастрольного тура.
Открыла вечер Большая симфония для оркестра ре мажор баскского композитора XIX века Хуана Крисостомо де Арриага. По стилю это сочинение очень напоминает опусы Й.Гайдна и В.А.Моцарта. Под управлением Джанандреа Нозеды оркестр играл очень изящно и увлеченно, легким непринужденным звуком.
Затем на сцене появился французский арфист-виртуоз Ксавье де Мэтр. Сегодня он продолжает лучшие традиции арфового исполнительства, заложенные его великими предшественниками: Никанором Сабалетой, Карлосом Сальседо и Марселем Турнье. Великолепно исполненный Ксавье де Мэтром Аранхуэзский концерт для гитары с оркестром Хоакино Родриго (в версии для арфы) показал невероятный спектр возможностей палитры звучания золотой арфы француза.
Ксавье де Мэтр: «Испанский арфист Никанор Сабалета однажды попросил Хоакина Родриго, чтобы тот сделал переложение знаменитого гитарного концерта «Аранхуэс» для арфы. Мне очень нравится эта транскрипция, она удобна по аппликатуре. Я с большим удовольствием играю этот концерт со многими музыкальными коллективами мира. С оркестром Кадакеса и Джанандреа Нозедой играть музыку Родриго очень занятно. Мы вместе находим общие краски звучания, работаем с многочисленными штрихами партитуры».
Элегическую, с оттенками нежной и задумчивой грусти, первую часть сюиты «Иберия» И.Альбениса «Воспоминание» («Evocacion») дополнила известная пьеса Мориса Равеля «Павана почившей инфанте». В этих сокровенных миниатюрах оркестр Кадакеса буквально растворялся в чарующих импрессионистических гармониях. Первая юношеская симфония до мажор Жоржа Бизе с ее классической ясностью и соразмерностью музыкальных идей стала еще одним украшением немецкого концерта испанских артистов.
Виктор Александров, Ганновер (Германия)