1, 2 и 3 декабря на сцене Пермского театра оперы и балета состоится премьера проекта «В сторону Дягилева». Это четыре одноактных балета на музыку Чайковского, Хиндемита, Стравинского и Прокофьева. Два из них никогда не ставившиеся в России балеты хореографа Джорджа Баланчина. Два других новые работы главного балетмейстера Пермского театра Алексея Мирошниченко.
Имена Чайковского, Стравинского, Прокофьева, Хиндемита, Ларионова и Баланчина, то есть всех, кто вдохновлял авторов этого балетного вечера, прямо или косвенно связаны с деятельностью великого импресарио Сергея Дягилева. Именно он когда-то открыл миру русского эмигранта Джорджа Баланчина. Он же заказал композитору Сергею Прокофьеву балет «Шут» по мотивам сказки Пермской губернии. В пермский театр, который сегодня носит имя Петра Чайковского, в детстве ходил будущий импресарио, имя которого тесно связано с городом Пермь.
«Вариации на тему Рококо» (музыка Петра Чайковского, хореография Алексея Мирошниченко) - едва ли не единственное сочинение Чайковского, которое ранее не было популярно у балетмейстеров.
Балет «Kammermusik No. 2» на музыку Пауля Хиндемита исключение из правил у Джорджа Баланчина, который обычно делал ставку на женские сольные партии и кордебалет, а здесь предпочел мужской состав. Не часто исполняется и его миниатюра «Monumentum pro Gesualdo» Игоря Стравинского.
Балет «Шут» после премьеры в 1921 году в Париже и Лондоне с тех пор нигде не ставился. Алексей Мирошниченко «стряхнул пыль» с либретто первой постановки и сочинил на его основе новую хореографию, которая исполняется в декорациях, воссозданных по макетам художника-футуриста Михаила Ларионова.
Музыкальный руководитель и дирижер премьеры - Теодор Курентзис, художник по костюмам - Татьяна Ногинова.